Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.04.2020 года № 38-п Об утверждении Административного регламента по предоставлению Местной Администрацией Муниципального Образования Муниципальный округ Невская застава осуществляющей отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге государственной услуги по выдаче органом опеки и попечительства разрешения на изменение имени и фамилии ребенка |
Дата: | 14.04.2020 |
Местная Администрация
Муниципального Образования Муниципальный округ
Невская застава
(Местная Администрация МО Невская застава)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.04.2020 года N 38-п
Санкт-Петербург
Об утверждении Административного регламента
по предоставлению Местной Администрацией
Муниципального Образования Муниципальный округ Невская застава
осуществляющей отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга
по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству,
назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге государственной услуги
по выдаче органом опеки и попечительства разрешения
на изменение имени и фамилии ребенка
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Законом Санкт-Петербурга от 31.10.2007 № 536-109 «О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге», в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, Местная Администрация Муниципального Образования Муниципальный округ Невская застава
Постановляет:
-
Утвердить Административный регламент по предоставлению Местной Администрацией Муниципального Образования Муниципальный округ Невская застава осуществляющей отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге, государственной услуги по выдаче органом опеки и попечительства разрешения на изменение имени и фамилии ребенка, согласно приложению к настоящему Постановлению.
-
Со дня вступления в силу настоящего Постановления Местной Администрации МО Невская застава, ранее действующая редакция Постановления Местной Администрации МО Невская застава от 11.03.2013 №26-п, Постановление Местной Администрации МО Невская застава от 24.12.018г. №82-п «О внесении изменений в Постановление Местной Администрации МО Невская застава от 11.03.2013г. №26-п», Постановление Местной Администрации МО Невская застава от 25.09.2019г. №38-п «О внесении изменений, дополнений в административный регламент по предоставлению Местной Администрации МО Невская застава государственной услуги «По выдаче разрешения на изменение имени и фамилии ребенка», Постановление Местной Администрации МО Невская застава от 27.09.2019г. №44-п «О внесении изменений в административные регламенты», утрачивают силу.
-
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главу местной администрации.
-
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования (обнародования).
Глава местной администрации А.В.Пронин
Приложение к Постановлению
Местной Администрации
Муниципального Образования
Муниципальный округ Невская застава
от 14.04.2020г. № 38-п
Административный регламент
по предоставлению Местной Администрацией
Муниципального Образования Муниципальный округ Невская застава,
осуществляющей отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга
по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству,
назначению и выплате денежных средств на содержание детей,
находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей,
переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге,
государственной услуги по выдаче органом опеки и попечительства разрешения на изменение имени и фамилии ребенка
I. Общие положения
-
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Местной Администрацией Муниципального Образования Муниципальный округ Невская застава (далее – Местная администрация) осуществляющей отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге, в сфере предоставления государственной услуги по выдаче органом опеки и попечительства разрешения на изменение имени и фамилии ребенка (далее – государственная услуга).
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
-
Заявителями являются граждане Российской Федерации, являющиеся родителями несовершеннолетнего в возрасте до четырнадцати, один из родителей несовершеннолетнего, с которым проживает ребенок, мать несовершеннолетнего, рожденного вне брака, в отношении которого отцовство не установлено (далее – заявители).
-
Требования к порядку информирования и предоставления государственной услуги.
-
предоставлении государственной услуги участвуют:
-
Комитет по делам записи актов гражданского состояния (далее – КЗАГС):
-
Адрес: 191015, Санкт-Петербург, Таврическая ул., д. 39, тел. (812) 271-79-43, факс (812) 271-41-10, адрес электронной почты: kzags@gov.spb.ru, адрес сайта: www.gov.spb.ru.
График работы: понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни – суббота, воскресенье.
-
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» (далее – Многофункциональный центр).
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д.10-12, литера 0.
График работы: понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни – суббота, воскресенье.
График работы структурных подразделений Многофункционального центра ежедневно с 9.00 до 21.00.
Места нахождения, график работы и справочные телефоны подразделений Многофункционального центра в Приложении № 7 к настоящему Административному регламенту.
Центр телефонного обслуживания – 573-90-00.
Адрес сайта и электронной почты: www.gu.spb.ru/mfc/, e–mail: knz@mfcspb.ru.
-
Санкт-Петербургские государственные казенные учреждения – районные жилищные агентства (далее – ГУЖА).
Места нахождения, справочные телефоны и адреса электронной почты ГУЖА приведены в Приложении № 10 к настоящему Административному регламенту.
График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу – до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни – суббота и воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Местная Администрация Муниципального Образования Муниципальный округ Невская застава
Адреса, справочные телефоны и график работы Местной Администрации Муниципального Образования Муниципальный округ Невская застава в Приложении № 9 к настоящему Административному регламенту.
Адрес:192148, г.Санкт-Петербург, ул.Седова д.19
Прием граждан: вторник с 15-00 до 17-00 четверг с 11-00 до 13-00
адрес электронной почты: mozastava49@gmail.com
адрес сайта в сети Интернет: http://моневскаязастава.рф
-
Перед предоставлением государственной услуги заявителям не требуется дополнительных обращений в иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации.
-
Информацию об органах местного самоуправления и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, заявители могут получить следующими способами:
-
По телефонам, указанным в Приложении № 9 к настоящему Административному регламенту.
-
В Центре телефонного обслуживания Многофункционального центра, указанного в пункте 1.3.1.2 настоящего Административного регламента.
-
Посредством письменных обращений, в том числе в электронном виде, в Местную администрацию (информация о месте нахождения и графике работы, справочные телефоны, адреса официального сайта Местной администрации, предоставляющей государственную услугу, приведены в Приложении № 9 к настоящему Административному регламенту), Многофункциональный центр и его подразделения.
-
При личном обращении в Местную администрацию, Многофункциональный центр и его подразделения.
-
На стендах в местах предоставления государственной услуги.
-
На официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru, а также на Портале.
-
При обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным в помещениях структурных подразделений Многофункционального центра, указанных в приложении к настоящему административному регламенту; на улицах Санкт-Петербурга и в вестибюлях станций СПб ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен» по адресам, указанным на Портале.
-
II. Стандарт предоставления государственной услуги
- Наименование государственной услуги: выдача органом опеки и попечительства разрешения на изменение имени и фамилии ребенка.
Краткое наименование государственной услуги: выдача разрешения на изменение имени и фамилии ребенка.
- Государственная услуга предоставляется Местной администрацией, на территории которого ребенок имеет регистрацию по месту жительства (пребывания), и в отношении которого разрешаются вопросы изменения имени, а также присвоенной ему фамилии, во взаимодействии с Многофункциональным центром.
-
Результаты предоставления государственной услуги.
Направление (вручение) заявителю постановления о разрешении на изменение имени ребенку, а также присвоенной ему фамилии либо об отказе в таком разрешении:
-
на бумажном носителе – постановление о предоставлении государственной услуги выдается лично заявителю Местной администрацией или Многофункциональным центром либо направляется через отделения федеральной почтовой связи;
-
в форме электронного документа – путем отправки по электронной почте либо через Портал.
-
Сроки предоставления государственной услуги:
Местной администрацией принимается решение о разрешении либо об отказе в разрешении на изменение имени ребенку, а также присвоенной ему фамилии в течение тридцати дней со дня получения от заявителя заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
В случае направления Местной администрацией межведомственных запросов и получения ответов на них срок предоставления государственной услуги может быть увеличен на 5 дней в соответствии с действующим законодательством.
-
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
Закон Санкт-Петербурга от 31.10.2007 № 536-109 «О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге»;
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 № 1753 «О порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ)».
-
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителями:
- При совместном обращении родителей об изменении имени ребенка и (или) фамилии:
-
заявления обоих родителей, согласно Приложению № 1 к Административному регламенту;
-
документы, удостоверяющие личность заявителей1;
-
заявление несовершеннолетнего старше десяти лет о согласии на изменение фамилии (имени), согласно Приложению № 2 к Административному регламенту;
-
справка о регистрации по месту пребывания несовершеннолетнего, в отношении которого обращается заявитель, о разрешении на изменение имени, а также присвоенной ему фамилии.
- При обращении родителя, с которым проживает несовершеннолетний, о присвоении несовершеннолетнему своей фамилии:
-
документ, удостоверяющий личность заявителя1;
-
заявление родителя, с которым проживает ребенок, согласно Приложению № 3 к Административному регламенту;
-
заявление родителя, проживающего отдельно от ребенка, согласно Приложению № 4 к настоящему Административному регламенту, а в случае невозможности установления его места нахождения, лишения его родительских прав, признания недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка, вместо вышеназванного заявления родителя представляются:
- решение суда: о лишении родительских прав; признания недееспособным; безвестно отсутствующим;
- справка органов внутренних дел о розыске гражданина (при невозможности установления места нахождения родителя);
-
документы органов внутренних дел о возбуждении уголовного дела о злостном уклонении от уплаты алиментов, приговором суда по такому делу и иными документами, подтверждающими уклонение родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка;
- решение суда об определении места жительства несовершеннолетнего, мировое соглашение об определении места жительства несовершеннолетнего и т.д.
-
заявление несовершеннолетнего старше десяти лет о согласии на изменение фамилии, согласно Приложению № 2 к Административному регламенту.
- При обращении матери ребенка, за получением государственной услуги, в случае если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не устанавливалось:
-
документы, удостоверяющие личность заявителей1;
-
заявление матери ребенка, согласно Приложению № 5 к Административному регламенту;
-
заявление несовершеннолетнего старше десяти лет о согласии на изменение фамилии, согласно Приложению № 2 к Административному регламенту.
-
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и иных организаций, и которые заявитель вправе представить2:
– свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Санкт-Петербурга;
– свидетельство о расторжении брака, выданное на территории Санкт-Петербурга;
-
справка о регистрации по месту жительства несовершеннолетнего, в отношении которого обращается заявитель о разрешении органом опеки и попечительства вопросов изменения имени ребенку, а также присвоенную ему фамилию (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГУЖА).
-
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
-
-
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
-
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
-
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
-
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
– наличие в документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
– если в заявлении заявитель не указал свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
-
Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги:
-
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие сведений в документах, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, подтверждающих право заявителя на получение государственной услуги.
-
Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
-
-
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.
-
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги.
-
Срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и необходимых документов в Местную администрацию не должен превышать одного часа.
-
Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в многофункциональном центре не должен превышать сорока пяти минут.
-
Срок ожидания в очереди при получении документов в Многофункциональном центре не должен превышать пятнадцати минут.
-
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
-
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
-
2.13.1. Регистрация запроса осуществляется специалистом Местной администрации в течение одного рабочего дня с момента получения Местной администрацией документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Указанные помещения должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональныхкомпьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, стендами, на которых должна быть размещена информация, указанная в пункте 1.4. настоящего регламента, должны иметь писчие принадлежности (бланки заявлений, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
2.14.2. Вход в здание, в котором предоставляются государственные услуги (далее – здание), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, а также тактильной схемой (табличкой), дублирующей данную информацию.
Для лиц с нарушением функции зрения вход в здание обозначается с помощью изменения фактуры наземного покрытия.
Должностные лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, осуществляют, при необходимости, помощь инвалидам и иным маломобильным группам населения при их передвижении по помещениям, в том числе при входе в здание и выходе из него, в получении в доступной для них форме информации о порядке предоставления государственной услуги, включая оформление необходимых документов, о совершении других необходимых для получения государственной услуги действий, а также обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Личный уход за получателем государственной услуги из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.
2.14.3. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее – помещения), оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения, указанные в пункте 1.4. настоящего регламента, в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, оснащены знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.
2.14.4. Помещения, в том числе вход и пути передвижения по помещениям, должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и иных маломобильных групп населения, а также специальными объемными тактильными плитками и покрытиями, обозначающими пути движения, повороты и препятствия (перекрестки, ступени, лестницы, двери).
Двери в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, не должны иметь порогов, препятствующих движению инвалидов и иных маломобильных групп населения.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
2.14.5. С целью правильной и безопасной ориентации инвалидов и других маломобильных групп населения в помещениях на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.
В помещениях должна быть предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.14.6. На путях движения инвалидов и иных маломобильных групп населения в помещениях, где предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены смежные с ними места отдыха и ожидания.
В местах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.
2.14.7. Территория, прилегающая к местонахождению органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
На территории на основных путях движения к зданию должны быть предусмотрены места отдыха, доступные для инвалидов и иных маломобильных групп населения, оборудованные скамейками, указателями, навесами и опознаваемые с помощью изменения фактуры наземного покрытия.
2.14.8. Руководителем органа местного самоуправления обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи».
2.14.9. Руководителем органа опеки и попечительства обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих государственные услуги в установленных сферах деятельности, иной необходимой инвалидам помощи органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в местах ожидания и приема заявителей.
-
Показатели доступности и качества государственной услуги.
- Количество взаимодействий заявителя с Местной администрацией, участвующей в предоставлении государственной услуги – не более 3.
-
Продолжительность взаимодействия должностных лиц при предоставлении государственной услуги 10 мин.
-
Способы предоставления государственной услуги заявителю:
- непосредственно при посещении Местной администрации, участвующей в предоставлении государственной услуги;
-
в подразделении Многофункционального центра;
-
в электронном виде (посредством Портала в соответствии с этапами предоставления государственной услуги, определенными распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 № 8-рп).
- Сроки промежуточного информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги действующим законодательством не установлены.
-
Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги:
– по телефону;
– по электронной почте;
– в письменном виде.
-
Количество документов, необходимых для предоставления заявителем в целях получения государственной услуги: от 8 до 11.
-
Количество документов (информации), которую запрашивает Местная администрация без участия заявителя: от 0 до 3.
-
Количество услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги действующим законодательством – не установлено.
-
Порядок осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
-
Предусмотрена выдача результата предоставления государственной услуги в электронном виде.
-
Требования, учитывающие особенности предоставления государственных услуг по устным и письменным обращениям (в том числе в электронной форме).
-
Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей, иных заинтересованных лиц по их письменным (в том числе в электронном виде) и устным обращениям.
-
-
Местной администрацией принимаются обращения в письменном виде свободной формы (в том числе в электронной форме).
В письменном обращении указываются:
– наименование органа местного самоуправления Санкт-Петербурга либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, а также фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть обращения, подпись заявителя и дата.
В случае необходимости в подтверждение изложенных в письменном обращении фактов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует обратившееся лицо по вопросу предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонило обратившееся лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
Специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов.
В случае если специалист, к которому обратилось лицо, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает обратившемуся лицу назначить другое удобное для гражданина время для консультации.
В конце консультации специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять обратившемуся лицу.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
- По справочным номерам телефонов, указанным в пунктах 1.3.1.1 и 1.3.1.2 настоящего Административного регламента, предоставляется следующая информация, связанная с предоставлением государственной услуги:
-
орган местного самоуправления Санкт-Петербурга, участвующий в предоставлении государственной услуги;
-
график (режим) работы Местной администрации для осуществления приема и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
-
адрес Местной администрации;
-
контактная информация о Местной администрации;
-
категории граждан, имеющие право на получение государственной услуги;
-
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
-
срок принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- о текущих административных действиях, предпринимаемых по обращению заявителя;
- о принятом решении по конкретному письменному обращению;
-
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;
-
порядок записи на прием к должностному лицу.
-
2.16.3. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
-
заявитель может получить государственную услугу в электронной форме путем заполнения в электронном виде заявления на Информационном портале «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» (www.gu.spb.ru) (далее – Портал).
Государственная услуга может быть получена в электронной форме в соответствии с Планом перехода на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде, утвержденным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 № 8-рп «О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде».
В электронном виде государственную услугу можно получить с помощью Портала.
Этапы перехода на предоставление услуг в электронном виде:
1-й этап – размещение информации об услуге в Сводном реестре государственных услуг и на Едином портале государственных услуг;
2-й этап – размещение на Едином портале государственных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3-й этап – обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных услуг;
4-й этап – обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных услуг мониторинг хода предоставления услуги;
5-й этап – обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги
в электронном виде на Едином портале государственных услуг, если это не запрещено федеральным законом.
Электронные заявления (заявки) отправляются через «Электронную приемную» Портала с использованием «логина» и «пароля» заявителя, а также могут быть подписаны заявителем электронной подписью или заверены универсальной электронной картой.
В случае, если после направления заявителем электронного заявления (заявки) необходимо посещение заявителем Местной администрации, то для заявителя, отправившего электронную заявку, должностное лицо Местной администрации формирует приглашение на прием, которое отображается в браузере заявителя. Приглашение содержит необходимую информацию с указанием: адреса органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, в который необходимо обратиться заявителю, даты и времени приема, номера очереди, идентификационного номера приглашения, а также перечня документов, которые необходимо предоставить на приеме.
В случае, если обязательное посещение заявителем Местной администрации не требуется, то посредством Портала осуществляется мониторинг хода предоставления государственной услуги, а также информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги в соответствии с этапами предоставления государственной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
За предоставлением государственной услуги заявители могут обращаться с заявлением на бумажном носителе в Местную администрацию по месту жительства заявителя либо Многофункциональный центр, в форме электронного документа – через Портал.
-
Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги:
-
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
-
подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
-
издание Местной администрацией постановления о разрешении на изменение имени ребенку, а также присвоенной ему фамилии либо об отказе в таком разрешении.
-
Предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Административного регламента.
-
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
-
События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры:
поступление (посредством личного обращения заявителя, обращения заявителя в электронной форме посредством Портала либо посредством организаций почтовой связи, от Многофункционального центра) в Местную администрацию заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (далее – комплект документов).
-
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Местной администрации, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
-
Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры.
Специалист Местной администрации, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге (далее – отдельные государственные полномочия), ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при обращении заявителей:
-
определяет предмет обращения;
-
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
-
консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом Местной администрации, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
-
проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
-
в случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (далее – межведомственный запрос) передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Местной администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
-
ксерокопирует документы (в случае необходимости), заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
-
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации;
-
передает комплект документов специалисту Местной администрации, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение отдельных государственных полномочий, ответственному за подготовку проекта постановления о разрешении на изменение имени ребенку, а также присвоенной ему фамилии либо об отказе в таком разрешении;
Продолжительность административной процедуры не должна превышать одного рабочего дня.
Специалист Местной администрации, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством Многофункционального центра:
-
получает копии документов и реестр документов из Многофункционального центра:
а) в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
б) на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов);
-
проводит сверку реестра документов с представленными документами, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, других государств, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
-
проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
-
в случае необходимости направления межведомственных запросов передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Местной администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них;
-
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации;
-
передает комплект документов заявителя для принятия решения специалисту Местной администрации, ответственному за подготовку решения о предоставлении мер социальной поддержки.
-
Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие комплекта документов, требованиям, установленным нормативными правовыми актами, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, согласно п. 2.5 настоящего Административного регламента:
-
Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
Специалист Местной администрации, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, передает комплект документов специалисту Местной администрации, ответственному за подготовку межведомственных запросов, и специалисту Местной администрации, ответственному за подготовку постановления Местной администрации о разрешении на изменение имени ребенку, а также присвоенной ему фамилии либо об отказе в таком разрешении.
-
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
-
регистрация заявления и документов в соответствующем журнале.
-
Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
-
События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: установление необходимости направления межведомственного запроса при приеме документов заявителя, получение копии заявления с соответствующей записью специалистом Местной администрации, ответственным за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, от специалиста Местной администрации, ответственного за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
-
В рамках административной процедуры специалист Местной администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, осуществляет следующие административные действия:
-
определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;
-
подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;
-
представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи;
-
направляет межведомственные запросы в: КЗАГС; ГУЖА посредством автоматизированной информационной системы «Население. Жилой фонд»;
-
получает ответы на межведомственные запросы;
-
анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу;
-
передает полученные документы (информацию) специалисту Местной администрации, ответственному за подготовку постановления Местной администрации о разрешении на изменение имени ребенку, а также присвоенной ему фамилии либо об отказе в таком разрешении.
-
-
-
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
-
наименование органа (организации), направляющего межведомственный запрос;
-
наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
-
наименование услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и(или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
-
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и(или) информации, необходимых для предоставления услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
-
сведения, необходимые для представления документа и(или) информации, установленные настоящим Административным регламентом;
-
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
-
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
-
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, его подпись, в том числе электронная подпись, а также номер служебного телефона и(или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Межведомственный запрос направляется:
-
посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга (далее – РСМЭВ);
-
по электронной почте;
-
иными способами, не противоречащими законодательству.
Датой направления межведомственного запроса считается дата регистрации исходящего запроса системой управления РСМЭВ, либо дата отправки документа с межведомственным запросом по электронной почте. В случае направления межведомственного запроса иными способами, предусмотренными законодательством, днем направления межведомственного запроса считается дата почтового отправления.
-
Продолжительность административной процедуры составляет один рабочий день (при условии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия).
В случае направления Местной администрацией межведомственных запросов в органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации и иных государств, местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации) и получения ответов на них срок предоставления государственной услуги может быть увеличен в соответствии с действующим законодательством.
При отсутствии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия подготовка, направление межведомственных запросов и получение ответов на них осуществляется в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 № 1753 (далее – Порядок).
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос в соответствии с Порядком не может превышать пяти рабочих дней после поступления межведомственного запроса.
-
Административная процедура осуществляется специалистом Местной администрации, ответственным за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них.
-
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является отсутствие в представленном заявителем комплекте документов, документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
-
Результатом административной процедуры является получение Местной администрацией документов и информации, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
-
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса и ответа на запрос в информационной системе Местной администрации.
- Принятие специалистом Местной администрации решения о разрешении на изменение имени ребенку, а также присвоенной ему фамилии либо об отказе в таком разрешении.
-
События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: получение специалистом Местной администрации, ответственным за издание постановления Местной администрации о разрешении на изменение имени ребенку, а также присвоенной ему фамилии либо об отказе в таком разрешении, комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
-
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
-
-
специалист Местной администрации, ответственный за издание постановления Местной администрации о разрешении на изменение имени ребенку, а также присвоенной ему фамилии либо об отказе в таком разрешении;
-
Глава местной администрации.
-
Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры.
Специалист Местной администрации, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение отдельных государственных полномочий, ответственный за подготовку проекта постановления о разрешении на изменение имени ребенку, а также присвоенной ему фамилии либо об отказе в таком разрешении, проводит оценку полученных документов:
-
готовит проект постановления о разрешении на изменение имени ребенку, а также присвоенной ему фамилии либо об отказе в таком разрешении, согласно Приложению № 6 к настоящему Административному регламенту;
-
передает проект постановления, Главе местной администрации для подписания.
Глава местной администрации:
-
изучает проект постановления;
-
в случае одобрения – подписывает постановление;
в случае несогласия – излагает замечания и возвращает указанный проект постановления на доработку и исправление специалисту Местной администрации.
После подписания постановления Главой местной администрации специалист Местной администрации, ответственный за подготовку постановления:
-
направляет соответствующее постановление в адрес заявителя (либо вручает заявителю);
-
фиксирует отправку в адрес заявителя (либо получение заявителем) постановления в соответствующем журнале;
-
направляет соответствующее разъяснение в адрес заявителя (либо вручает заявителю);
-
фиксирует отправку в адрес заявителя (либо получение заявителем) разъяснения в соответствующем журнале.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать пятнадцати дней с момента представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
-
Критерии принятия решения Местной администрацией определяются наличием или отсутствием правовых оснований для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
-
Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
-
издание соответствующего постановления;
-
направление соответствующего постановления заявителю.
-
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
– подписание Главой местной администрации постановления;
– регистрация постановления в журнале регистрации постановлений;
– отметка о направлении в адрес заявителя (личном получении заявителем) постановления.
IV. Формы контроля
-
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется Главой местной администрации.
-
Глава местной администрации осуществляет контроль за:
-
надлежащим исполнением настоящего Административного регламента сотрудниками Местной администрации;
-
обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением сотрудниками Местной администрации особенностей по сбору и обработке персональных данных заявителя.
-
Глава местной администрации и специалисты, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, своевременности оформления и отправления межведомственных запросов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства, принятию мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, подготовки отказа в предоставлении государственной услуги, за соблюдение сроков и порядка выдачи документов. Персональная ответственность Главы местной администрации и специалистов закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
В частности, специалисты несут ответственность за:
-
требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных административным регламентом;
-
отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным административным регламентом;
-
нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении государственной услуги;
-
нарушение срока предоставления государственной услуги;
-
направление необоснованных межведомственных запросов;
-
нарушение сроков подготовки межведомственных запросов и ответов на межведомственные запросы;
-
необоснованное не предоставление информации на межведомственные запросы.
-
Оператор Портала (специалисты СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр») осуществляют контроль за своевременностью доставки электронных заявлений на автоматизированное рабочее место специалиста Местной администрации.
Персональная ответственность специалистов СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» несут ответственность за:
-
технологическое обеспечение работы Портала;
-
проведение ежедневного мониторинга незакрытых структурными подразделениями Местной администрации обращений заявителей на Портале и направление сообщений о незакрытых обращениях заявителей Главе местной администрации по официальному адресу электронной почты.
-
В рамках предоставления государственной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Глава местной администрации ежеквартально осуществляет выборочные проверки дел заявителей на предмет правильности принятия государственными гражданскими служащими решений; а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) граждан в рамках досудебного обжалования.
Оператор Портала осуществляет:
– ежедневные проверки прохождения электронных заявлений через Портал, выгрузку данных в Местную администрацию.
-
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
-
контроль за предоставлением государственной услуги гражданами, их объединениями и организациями, включенными в состав коллегиальных и совещательных органов не предусмотрен.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Местной администрации при предоставлении государственной услуги, а также должностных лиц и муниципальных служащих Местной администрации
-
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Местной администрацией, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
-
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
-
Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
-
Нарушение срока предоставления государственной услуги;
-
Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
-
Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги у заявителя;
-
Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
-
Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
-
Отказ Местной администрации, муниципального служащего Местной администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
-
Требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
-
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
-
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Местную администрацию.
Жалобы на решения, принятые Главой местной администрации, подаются в сроки и порядке, установленными действующим законодательством РФ.
-
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Местной администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в Местную администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
-
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Местная Администрация, должностные лица, муниципальные служащие Местной администрации обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Местную администрацию, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
-
Жалоба должна содержать:
-
наименование органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, должностного лица органа местного самоуправления Санкт-Петербурга либо муниципального служащего органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
-
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
-
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, должностного лица органа местного самоуправления Санкт-Петербурга либо муниципального служащего органа местного самоуправления Санкт-Петербурга;
-
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, должностного лица органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, либо муниципального служащего органа местного самоуправления Санкт-Петербурга. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.5. Жалоба, поступившая в Местную администрацию, подлежит рассмотрению в следующие сроки:
-
в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы;
-
в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа Местной администрации, должностного лица или муниципального служащего Местной администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений;
-
в иные сроки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
5.3.6. По результатам рассмотрения жалобы Местная администрация принимает одно из следующих решений:
-
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Местной администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
-
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Местной администрацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.3.8. При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
-
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
-
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
-
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
-
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.3.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3.10. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт-Петербурга:
191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт-Петербурга;
E-mail: ukog@gov.spb.ru;
Телефон: 576-70-42.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи:
191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи;
E-mail: kis@gov.spb.ru;
Телефон:576-71-23.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия муниципальных служащих Местной администрации, предоставляющего государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга:
190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 6,
тел. (812) 576-24-61, факс (812) 576-24-60,
адрес электронной почты: ksp@gov.spb.ru.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга, курирующий соответствующую отрасль:
191060, Смольный, Санкт-Петербург,
тел. (812) 576-44-80, факс (812) 576-7955.
VI. Приложения
Приложение № 1: заявления обоих родителей;
Приложение № 2: заявление несовершеннолетнего старше десяти лет о согласии на изменение фамилии (имени);
Приложение № 3: заявление родителя, с которым проживает ребенок;
Приложение № 4: заявление родителя, проживающего отдельно от ребенка;
Приложение № 5: заявление матери ребенка;
Приложение № 6: проект постановления;
Приложение № 7: почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты структурных подразделений СПб ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг»;
Приложение № 8: блок-схема предоставления государственной услуги;
Приложение № 9: информация о месте нахождения и графике работы, справочные телефоны, адрес официального сайта Местной администрации.
1 В качестве документа, удостоверяющего личность, предъявляются:
паспорт гражданина Российской Федерации;
паспорт гражданина СССР, вкладыш в паспорт гражданина СССР, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации;
иные документы, удостоверяющие личность гражданина, предусмотренные указами Президента Российской Федерации от 21.12.1996 № 1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», от 14.11.2002 № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» и от 13.04.2011 № 444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации».
2 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 и частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07. 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявитель вправе представить указанные документы в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа по собственной инициативе.
Направление органом местного самоуправления межведомственных запросов и получение ответов на них в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия возможно с момента подключения к указанной системе региональных систем межведомственного электронного взаимодействия субъектов Российской Федерации.