Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.04.2020 года № 39-п Об утверждении Административного регламента по предоставлению Местной Администрацией Муниципального Образования Муниципальный округ Невская застава осуществляющей отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге государственной услуги по назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей в приемных семьях |
Дата: | 14.04.2020 |
Местная Администрация
Муниципального Образования Муниципальный округ
Невская застава
(Местная Администрация МО Невская застава)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.04. 2020 года N 39-п
Санкт-Петербург
Об утверждении Административного регламента
по предоставлению Местной Администрацией
Муниципального Образования Муниципальный округ Невская застава
осуществляющей отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга
по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству,
назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся
под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей,
переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге
государственной услуги по назначению и выплате денежных средств
на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством,
и денежных средств на содержание детей в приемных семьях
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Законом Санкт-Петербурга от 31.10.2007 № 536-109 «О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге», в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, Местная Администрация Муниципального Образования Муниципальный округ Невская застава
Постановляет:
-
Утвердить Административный регламент по предоставлению Местной Администрацией Муниципального Образования Муниципальный округ Невская застава осуществляющей отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге, государственной услуги по назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей в приемных семьях, согласно приложению к настоящему Постановлению.
-
Со дня вступления в силу настоящего Постановления Местной Администрации МО Невская застава, ранее действующая редакция Постановления Местной Администрации МО Невская застава от 11.03.2013 №27-п, Постановление Местной Администрации МО Невская застава от 24.12.2018г. № 83-п «О внесении изменений в Постановление Местной Администрации МО Невская застава от 11.03.2013г. №27-п», Постановление Местной Администрации МО Невская застава от 25.09.2019г. №39-п «О внесении изменений, дополнений в административный регламент по предоставлению Местной Администрации МО Невская застава государственной услуги «По назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей в приемных семьях», Постановление Местной Администрации МО Невская застава от 27.09.2019г. №44-п «О внесении изменений в административные регламенты», утрачивают силу.
-
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главу местной администрации.
-
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования (обнародования).
Глава местной администрации А.В.Пронин
Приложение к Постановлению
Местной Администрации
Муниципального Образования
Муниципальный округ Невская застава
от 14.04. 2020г. № 39-п
Административный регламент
по предоставлению Местной Администрацией Муниципального Образования
Муниципальный округ Невская застава,
осуществляющей отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга
по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге,
государственной услуги по назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей в приемных семьях
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие между заявителями и Местной Администрацией Муниципального образования Муниципальный округ Невская застава (далее – Местная администрация), осуществляющей отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге, в сфере предоставления государственной услуги по назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей в приемных семьях (далее – государственная услуга).
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.
1.2. Заявителями являются, граждане Российской Федерации, назначенные в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, опекунами или попечителями, опекунами или попечителями, исполняющими свои обязанности возмездно по договору о приемной семье (далее – заявители).
1.3. Требования к порядку информирования и предоставления государственной услуги.
1.3.1. В предоставлении государственной услуги участвуют:
1.3.1.1.Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» (далее – Многофункциональный центр).
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д.10-12, литера 0.
График работы: понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни – суббота, воскресенье.
График работы структурных подразделений Многофункционального центра ежедневно с 9.00 до 21.00.
Места нахождения, график работы и справочные телефоны подразделений Многофункционального центра в Приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
Центр телефонного обслуживания – 573-90-00.
Адрес сайта и электронной почты: www.gu.spb.ru/mfc/, e–mail: knz@mfcspb.ru.
1.3.1.2. Местная Администрация Муниципального Образования Муниципальный округ Невская застава.
Адреса, справочные телефоны и график работы Местной Администрации Муниципального Образования Муниципальный округ Невская застава в Приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.
Адрес: 192148, г.Санкт-Петербург, ул.Седова д.19
Прием граждан: вторник с 15-00 до 17-00 четверг с 11-00 до 13-00
адрес электронной почты: mozastava49@gmail.com
адрес сайта в сети Интернет: http://моневскаязастава.рф
1.3.2. Перед предоставлением государственной услуги заявителям не требуется дополнительных обращений в иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации.
1.3.3. Информацию об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, заявители могут получить следующими способами:
1.3.3.1. По телефонам, указанным в Приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
1.3.3.2. В Центре телефонного обслуживания Многофункционального центра, указанного в пункте 1.3.1.1 настоящего Административного регламента.
1.3.3.3. Посредством письменных обращений, в том числе в электронном виде, в Местную администрацию (информация о месте нахождения и графике работы, справочные телефоны, адрес официального сайта Местной администрации, предоставляющей государственную услугу, приведены в Приложении № 5 к настоящему Административному регламенту), Многофункциональный центр и его подразделения.
1.3.3.4. При личном обращении в Местную администрацию, Многофункциональный центр и его подразделения.
1.3.3.5. На стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.3.6. На официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru, а также на Портале.
1.3.3.7. При обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным в помещениях структурных подразделений Многофункционального центра, указанных в приложении к настоящему административному регламенту; на улицах Санкт-Петербурга и в вестибюлях станций СПб ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен» по адресам, указанным на Портале.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: назначение и выплата денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей в приемных семьях, в виде ежемесячной денежной выплаты на содержание несовершеннолетнего.
Краткое наименование государственной услуги: назначение и выплата денежных средств на содержание подопечного.
2.2. Государственная услуга предоставляется Местной администрацией, на территории которой подопечный ребенок имеет регистрацию по месту жительства (пребывания) во взаимодействии с Многофункциональным центром.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
– издание Местной администрацией постановления о назначении и выплате денежных средств на содержание подопечного, либо об отказе таком назначении и выплате денежных средств на содержание подопечного;
– выплата денежных средств на содержание подопечных в приемных семьях.
– информирование заявителей о принятии решения о назначении и выплате денежных средств на содержание подопечного либо об отказе в назначении и выплате денежных средств на содержании подопечного.
– на бумажном носителе – решение о предоставлении государственной услуги выдается лично заявителю Местной администрацией или Многофункциональным центром либо направляется через отделения федеральной почтовой связи;
– в форме электронного документа – путем отправки по электронной почте либо через Портал.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
– Местной администрацией принимается решение о назначении и выплате денежных средств, либо об отказе в назначении и выплате денежных средств на содержание подопечного ребенка в течение 15 дней со дня получения от заявителя заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
В случае направления Местной администрацией межведомственных запросов и получения ответов на них срок предоставления государственной услуги может быть увеличен в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 11.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
Закон Санкт-Петербурга от 31.10.2007 № 536-109 «О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге»;
Закон Санкт-Петербурга от 08.10.2007 № 470-89 «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге»;
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2009 № 881 «О порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, в Санкт-Петербурге и порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание детей в приемных семьях в Санкт-Петербурге»;
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 № 1753 «О порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ)».
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителями:
– заявление о предоставлении денежных средств на содержание (далее – заявление), согласно Приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;
– договоры об открытии на имя подопечного счетов в кредитных организациях;
– документ уполномоченного органа государственной власти другого субъекта Российской Федерации, на территории которого подопечный ребенок имеет место жительства (органа местного самоуправления в субъекте Российской Федерации), о неполучении денежных средств (для случаев, когда подопечный ребенок имеет место жительства на территории другого субъекта Российской Федерации);
– справка о регистрации по месту пребывания несовершеннолетнего подопечного.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и иных организаций, и которые заявитель вправе представить1:
– акт о назначении опекуна/попечителя;
– справка о регистрации по месту жительства несовершеннолетнего подопечного (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют Санкт-Петербургские государственные казенные учреждения – районные жилищные агентства).
2.7.1. Способы получения документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента:
– направление межведомственного запроса.
2.7.2. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
– представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
– представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
2.7.3. При представлении в Местную администрацию документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, для получения государственной услуги заявитель до оформления заявления вправе подписать документ «Согласие на обработку персональных данных в органе местного самоуправления Санкт-Петербурга».
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
– отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации;
– представление заявителем документов, содержащих исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати.
2.9. Основанием для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги является:
2.9.1. Оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги не имеется.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
– отсутствие сведений, подтверждающих право предоставления государственной услуги, в документах, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги.
2.11.1. Срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и необходимых документов в Местную администрацию не должен превышать одного часа.
2.11.2. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в многофункциональном центре не должен превышать сорока пяти минут.
2.11.3. Срок ожидания в очереди при получении документов в Многофункциональном центре не должен превышать пятнадцати минут.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13.1. Регистрация запроса осуществляется Местной администрацией в течение одного рабочего дня с момента получения Местной администрацией документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Указанные помещения должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, стендами, на которых должна быть размещена информация, указанная в пункте 1.4. настоящего регламента, должны иметь писчие принадлежности (бланки заявлений, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
2.14.2. Вход в здание, в котором предоставляются государственные услуги (далее – здание), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, а также тактильной схемой (табличкой), дублирующей данную информацию.
Для лиц с нарушением функции зрения вход в здание обозначается с помощью изменения фактуры наземного покрытия.
Должностные лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, осуществляют, при необходимости, помощь инвалидам и иным маломобильным группам населения при их передвижении по помещениям, в том числе при входе в здание и выходе из него, в получении в доступной для них форме информации о порядке предоставления государственной услуги, включая оформление необходимых документов, о совершении других необходимых для получения государственной услуги действий, а также обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Личный уход за получателем государственной услуги из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.
2.14.3. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее – помещения), оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения, указанные в пункте 1.4. настоящего регламента, в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, оснащены знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.
2.14.4. Помещения, в том числе вход и пути передвижения по помещениям, должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и иных маломобильных групп населения, а также специальными объемными тактильными плитками и покрытиями, обозначающими пути движения, повороты и препятствия (перекрестки, ступени, лестницы, двери).
Двери в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, не должны иметь порогов, препятствующих движению инвалидов и иных маломобильных групп населения.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
2.14.5. С целью правильной и безопасной ориентации инвалидов и других маломобильных групп населения в помещениях на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.
В помещениях должна быть предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.14.6. На путях движения инвалидов и иных маломобильных групп населения в помещениях, где предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены смежные с ними места отдыха и ожидания.
В местах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.
2.14.7. Территория, прилегающая к местонахождению органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
На территории на основных путях движения к зданию должны быть предусмотрены места отдыха, доступные для инвалидов и иных маломобильных групп населения, оборудованные скамейками, указателями, навесами и опознаваемые с помощью изменения фактуры наземного покрытия.
2.14.8. Руководителем органа местного самоуправления обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи».
2.14.9. Руководителем органа опеки и попечительства обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих государственные услуги в установленных сферах деятельности, иной необходимой инвалидам помощи органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в местах ожидания и приема заявителей.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.15.1. Количество взаимодействий заявителя с Местной администрацией, участвующей в предоставлении государственной услуги – не более 3.
2.15.2. Продолжительность взаимодействия должностных лиц при предоставлении государственной услуги 10 (мин.).
2.15.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
– непосредственно при посещении Местной администрации, участвующей в предоставлении государственной услуги;
– в подразделении Многофункционального центра;
– в электронном виде (посредством Портала в соответствии с этапами предоставления государственной услуги, определенными распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 № 8-рп).
2.15.4. Сроки промежуточного информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги действующим законодательством не установлены.
2.15.5. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги – по телефону, по электронной почте, в письменном виде.
2.15.6. Количество документов, необходимых для предоставления заявителем в целях получения государственной услуги: от 4 до 6.
2.15.7. Количество документов (информации), которую запрашивает Местная администрация без участия заявителя: от 0 до 2.
2.15.8. Количество услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги действующим законодательством – не установлено.
2.15.9. Порядок осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.15.10. Предусмотрена выдача результата предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.16. Требования, учитывающие особенности предоставления государственных услуг по устным и письменным обращениям (в том числе в электронной форме).
2.16.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей, иных заинтересованных лиц по их письменным (в том числе в электронном виде) и устным обращениям.
Местной администрацией принимаются обращения в письменном виде свободной формы (в том числе в электронной форме). В письменном обращении указываются: наименование органа местного самоуправления Санкт-Петербурга либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, а также фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть обращения, подпись заявителя и дата.
В случае необходимости в подтверждение изложенных в письменном обращении фактов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует обратившееся лицо по вопросу предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонило обратившееся лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
Специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов.
В случае если специалист, к которому обратилось лицо, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает обратившемуся лицу назначить другое удобное для гражданина время для консультации.
В конце консультации специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять обратившемуся лицу.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
2.16.2. По справочным номерам телефонов, указанным в пунктах 1.3.1.1. настоящего Административного регламента, предоставляется следующая информация, связанная с предоставлением государственной услуги:
– орган местного самоуправления Санкт-Петербурга, участвующий в предоставлении государственной услуги;
– график (режим) работы Местной администрации, для осуществления приема и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
– адрес Местной администрации, участвующей в предоставлении государственной услуги;
– контактная информация о Местной администрации, участвующей в предоставлении государственной услуги;
– категории граждан, имеющие право на получение государственной услуги;
– перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
– срок принятия решения о предоставлении государственной услуги;
– о текущих административных действиях, предпринимаемых по обращению заявителя;
– о принятом решении по конкретному письменному обращению;
– порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;
– порядок записи на прием к должностному лицу.
2.16.3. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
– заявитель может получить государственную услугу в электронной форме путем заполнения в электронном виде заявления на Информационном портале «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» (www.gu.spb.ru) (далее – Портал).
Государственная услуга может быть получена в электронной форме в соответствии с Планом перехода на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде, утвержденным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 № 8-рп «О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде».
В электронном виде государственную услугу можно получить с помощью Портала.
Этапы перехода на предоставление услуг в электронном виде:
1-й этап – размещение информации об услуге в Сводном реестре государственных услуг и на Едином портале государственных услуг;
2-й этап – размещение на Едином портале государственных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3-й этап – обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных услуг;
4-й этап – обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных услуг мониторинг хода предоставления услуги;
5-й этап – обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных услуг, если это не запрещено федеральным законом.
Электронные заявления (заявки) отправляются через «Электронную приемную» Портала с использованием «логина» и «пароля» заявителя, а также могут быть подписаны заявителем электронной подписью или заверены универсальной электронной картой.
В случае, если после направления заявителем электронного заявления (заявки) необходимо посещение заявителем Местной администрации, то для заявителя, отправившего электронную заявку, должностное лицо Местной Администрации формирует приглашение на прием, которое отображается в браузере заявителя. Приглашение содержит необходимую информацию с указанием: адреса органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, в который необходимо обратиться заявителю, даты и времени приема, номера очереди, идентификационного номера приглашения, а также перечня документов, которые необходимо предоставить на приеме.
В случае, если обязательное посещение заявителем Местной администрации не требуется, то посредство м Портала осуществляется мониторинг хода предоставления государственной услуги, а также информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги в соответствии с этапами предоставления государственной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги:
– прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
– подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
– издание Местной администрацией постановления о назначении и выплате денежных средств, либо об отказе в назначении и выплате денежных средств на содержание подопечного ребенка;
– выплата денежных средств на содержание подопечного ребенка.
3.2. Предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется в соответствии с пунктом 2.16. настоящего Административного регламента.
3.3. Наименование административной процедуры: прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры:
– поступление (посредством личного обращения заявителя, обращения заявителя в электронной форме посредством Портала либо посредством организаций почтовой связи, от Многофункционального центра) в Местную администрацию заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента (далее – комплект документов).
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Местной администрации, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры.
Муниципальный служащий Местной администрации, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение отдельных государственных полномочий, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при обращении заявителей:
– определяет предмет обращения;
– устанавливает личность заявителя и его полномочия;
– консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом Местной администрации, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
– проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
– ксерокопирует документы (в случае необходимости), заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
– фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, в журнале регистрации;
– передает комплект документов специалисту Местной администрации, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение отдельных государственных полномочий, ответственному за подготовку проекта решения о разрешении на изменение имени ребенку, а также присвоенной ему фамилии либо об отказе в таком разрешении;
Продолжительность административной процедуры не должна превышать одного рабочего дня.
3.3.4. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие комплекта документов, требованиям, установленным нормативными правовыми актами, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, согласно п. 2.5. настоящего Административного:
3.3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
– специалист Местной администрации, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, передает комплект документов специалисту Местной администрации, ответственному за подготовку постановления Местной администрации постановления о назначении и выплате денежных средств, либо об отказе в назначении и выплате денежных средств на содержание подопечного ребенка.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
– регистрация заявления и документов в соответствующем журнале.
3.4. Наименование административной процедуры: подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия
3.4.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: установление необходимости направления межведомственного запроса при приеме документов заявителя, получение копии заявления с соответствующей записью специалистом Местной администрации, ответственным за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, от специалиста Местной администрации, ответственного за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.2. В рамках административной процедуры специалист Местной администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, осуществляет следующие административные действия:
– определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;
– подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;
– представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи;
– направляет межведомственные запросы в: СПб ГКУ ЖА посредством автоматизированной информационной системы «Население. Жилой фонд»;
– получает ответы на межведомственные запросы;
– анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу;
– передает полученные документы (информацию), специалисту Местной администрации, ответственному за подготовку проекта постановления о назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
– наименование органа (организации), направляющего межведомственный запрос;
– наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
– наименование услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и(или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
– указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и(или) информации, необходимых для предоставления услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
– сведения, необходимые для представления документа и(или) информации, установленные настоящим Административным регламентом;
– контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
– дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
– фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, его подпись, в том числе электронная подпись, а также номер служебного телефона и(или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Межведомственный запрос направляется:
– посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга (далее – РСМЭВ);
– по электронной почте;
– иными способами, не противоречащими законодательству.
Датой направления межведомственного запроса считается дата регистрации исходящего запроса системой управления РСМЭВ, либо дата отправки документа с межведомственным запросом по электронной почте. В случае направления межведомственного запроса иными способами, предусмотренными законодательством, днем направления межведомственного запроса считается дата почтового отправления.
Если ответ на межведомственный электронный запрос не получен в течение 5 рабочих дней, специалист Местной администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:
– направляет повторный межведомственный электронный запрос;
– информирует об этом в электронном виде Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и поставщика сведений (информации), своевременно не представившего ответ на межведомственный электронный запрос.
Информация о нарушении сроков ответа направляется на официальные адреса электронной почты, указанные исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, предназначенных для направления межведомственных запросов и получения ответов на межведомственные запросы (в соответствии с Приложением № 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 №1753).
Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенный документ (или информацию), подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Критериями принятия решения являются полученные от заявителя заявление и прилагаемые к нему документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса.
Способом фиксации результата является регистрация межведомственного запроса в РСМЭВ.
3.4.3. Продолжительность административной процедуры составляет один рабочий день (при условии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия).
В случае направления Местной администрацией межведомственных запросов в органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации и иных государств, местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации) и получения ответов на них срок предоставления государственной услуги может быть увеличен в соответствии с действующим законодательством.
При отсутствии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия подготовка, направление межведомственных запросов и получение ответов на них осуществляется в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 № 1753 (далее – Порядок).
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос в соответствии с Порядком не может превышать пяти рабочих дней после поступления межведомственного запроса.
3.4.4. Административная процедура осуществляется специалистом Местной администрации, ответственным за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них.
3.4.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является отсутствие в представленном заявителем комплекте документов, документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.4.6.Результатом административной процедуры является получение органами местного самоуправления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса и ответа на запрос в информационной системе органов местного самоуправления (программном комплексе «Межведомственное взаимодействие»).
3.5. Наименование административной процедуры: издание органом опеки и попечительства постановления о назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством.
3.5.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: получение должностным лицом Местной администрации, ответственным за издание постановления Местной администрации о назначении и выплате денежных средств, либо об отказе в назначении и выплате денежных средств на содержание подопечного ребенка комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
3.5.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
– должностное лицо Местной администрации, ответственное за издание постановления Местной администрации о назначении и выплате денежных средств, либо об отказе в назначении и выплате денежных средств на содержание подопечного ребенка;
Глава Местной Администрации Муниципального Образования Невская застава (далее – Глава местной администрации).
3.5.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры.
Специалист Местной администрации, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение отдельных государственных полномочий, ответственный за подготовку проекта решения о назначении и выплате денежных средств, либо об отказе в назначении и выплате денежных средств на содержание подопечного ребенка, проводит оценку полученных документов;
– готовит проект постановления о назначении и выплате денежных средств, либо об отказе в назначении и выплате денежных средств на содержание подопечного ребенка, согласно Приложению № 2 к настоящему Административному регламенту;
– передает проект постановления, Главе местной администрации для подписания.
Глава местной администрации:
– изучает проект постановления;
– в случае одобрения – подписывает постановление;
– в случае несогласия – излагает замечания и возвращает указанный проект постановления на доработку и исправление специалисту Местной администрации.
После подписания постановления Главой местной администрации должностное лицо Местной администрации, ответственное за подготовку постановления:
– направляет соответствующее постановление в адрес заявителя (либо вручает заявителю) в течение трех дней со дня его принятия;
– фиксирует отправку в адрес заявителя (либо получение заявителем) постановления в соответствующем журнале;
Продолжительность административной процедуры не должна превышать пятнадцати дней с момента представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
3.5.4. Критерии принятия решения Местной администрацией определяются наличием или отсутствием правовых оснований для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, согласно пункту 2.5 настоящего Административного регламента.
3.5.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
– издание постановления;
– направление (вручение) постановления заявителю.
3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
– подписанное Главой местной администрации постановление;
– регистрация постановления в журнале регистрации постановлений;
– отметка о направлении в адрес заявителя (личном получении заявителем) постановления.
3.6. Наименование административной процедуры: выплата денежных средств на содержание подопечных в приемных семьях.
3.6.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: заключение договора об осуществлении опеки или попечительства по договору о приемной семье между приемными родителями и Местной администрацией по месту жительства (пребывания) подопечного ребенка и приемных родителей (далее – договор).
3.6.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
– должностное лицо Местной администрации, ответственное за выплату денежных средств на содержание детей в приемных семьях;
– Глава местной администрации.
3.6.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры.
Выплата денежных средств производится с месяца заключения договора о приемной семье.
Выплата денежных средств производится ежемесячно, не позднее 20 числа путем перечисления денежных средств на счет подопечного ребенка в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) подопечного ребенка и опекуна или попечителя в соответствии с данными, указанными в договоре.
3.6.4. Критерии принятия решения Местной администрацией определяются соблюдением ответственным должностным лицом требований и сроков, установленных в регулирующих предоставление государственной услуги нормативных правовых актах, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, и наличием или отсутствием оснований для выплаты денежных средств на содержание подопечного в приемной семье.
3.6.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
Перечисление денежных средств на счет подопечного ребенка в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) подопечного ребенка и опекуна или попечителя в соответствии с данными, указанными в договоре.
3.6.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
Зачисление денежных средств на счет подопечного ребенка в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) подопечного ребенка и опекуна или попечителя в соответствии с данными, указанными в договоре.
IV. Формы контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется Главой местной администрации.
4.2. Глава местной администрации осуществляет контроль за:
– надлежащим исполнением настоящего административного регламента сотрудниками подразделения;
– обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением сотрудниками подразделения особенностей по сбору и обработке персональных данных заявителя.
4.3. Глава местной администрации и специалисты, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, своевременности оформления и отправления межведомственных запросов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства, принятию мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, подготовки отказа в предоставлении государственной услуги, за соблюдение сроков и порядка выдачи документов. Персональная ответственность Главы местной администрации и специалистов закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
В частности, специалисты несут ответственность за:
– требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных административным регламентом;
– отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным административным регламентом;
– нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении государственной услуги;
– нарушение срока предоставления государственной услуги;
– направление необоснованных межведомственных запросов;
– нарушение сроков подготовки межведомственных запросов и ответов на межведомственные запросы;
– необоснованное не предоставление информации на межведомственные запросы.
4.4. Оператор Портала (специалисты СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр») осуществляют контроль за своевременностью доставки электронных заявлений на автоматизированное рабочее место специалиста структурного подразделения Местной администрации.
Персональная ответственность специалистов СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» несут ответственность за:
– технологическое обеспечение работы Портала;
-проведение ежедневного мониторинга незакрытых структурными подразделениями Местной администрации обращений заявителей на Портале и направление сообщений о незакрытых обращениях заявителей Главе местной администрации по официальному адресу электронной почты.
4.5. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Глава местной администрации ежеквартально осуществляет выборочные проверки дел заявителей на предмет правильности принятия государственными гражданскими служащими решений; а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) граждан в рамках досудебного обжалования.
Оператор Портала осуществляет:
– ежедневные проверки прохождения электронных заявлений через Портал, выгрузку данных в Местную администрацию.
4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
– контроль за предоставлением государственной услуги гражданами, их объединениями и организациями, включенными в состав коллегиальных и совещательных органов не предусмотрен.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Местной администрации при предоставлении государственной услуги, а также должностных лиц и муниципальных служащих Местной администрации
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Местной администрацией, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
5.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги;
5.2.3. Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги у заявителя;
5.2.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
5.2.7. Отказ Местной администрации, муниципального служащего Местной администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.2.8. Требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Местную администрацию.
Жалобы на решения, принятые Главой местной администрации, подаются в сроки и порядке, установленными действующим законодательством РФ.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Местной администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в Местную администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.3.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Местная администрация, должностные лица, муниципальные служащие Местной администрации обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Местную администрацию, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.3.4. Жалоба должна содержать:
– наименование органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, должностного лица органа местного самоуправления Санкт-Петербурга либо муниципального служащего органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
– фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
– сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, должностного лица органа местного самоуправления Санкт-Петербурга либо муниципального служащего органа местного самоуправления Санкт-Петербурга;
– доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, должностного лица органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, либо муниципального служащего органа местного самоуправления Санкт-Петербурга. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.5. Жалоба, поступившая в Местную администрацию, подлежит рассмотрению в следующие сроки:
– в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы;
– в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа Местной администрацией, должностного лица или муниципального служащего Местной администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений;
– в иные сроки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
5.3.6. По результатам рассмотрения жалобы Местная администрация принимает одно из следующих решений:
– удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Местной администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
– отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Местной администрацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.3.8. При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
– знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
– получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
– обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
– обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.3.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3.10. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт-Петербурга:
191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт-Петербурга;
E-mail: ukog@gov.spb.ru;
Телефон: 576-70-42.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи:
191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи;
E-mail: kis@gov.spb.ru;
Телефон: 576-71-23.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия муниципальных служащих Местной администрации, предоставляющих государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга:
190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 6,
тел. (812) 576-24-61, факс (812) 576-24-60,
адрес электронной почты: ksp@gov.spb.ru.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга, курирующий соответствующую отрасль:
191060, Смольный, Санкт-Петербург,
тел. (812) 576-44-80, факс (812) 576-7955.
VI. Перечень приложений:
Приложение № 1: заявление о назначении денежных средств на содержание подопечного ребенка;
приложение № 2: проект постановление о назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством
Приложение № 3: почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты структурных подразделений СПб ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг»;
Приложение № 4: блок-схема предоставления государственной услуги;
Приложение № 5: информация о месте нахождения и графике работы, справочные телефоны, адрес официального сайта Местной администрации, предоставляющей государственную услугу.
-
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Заявление принято:
_____________________
(дата)
и зарегистрировано
под № _____________
Специалист: ____________________
Административному регламенту по предоставлению Местной Администрацией Муниципального Образования Муниципальный округ Невская застава осуществляющей отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге, государственной услуги по назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей в приемных семьях
В Местную Администрацию Муниципального Образования
Муниципальный округ Невская застава
от Ф. ____________________________________________
И. ____________________________________________
О. ____________________________________________
Адрес места жительства (пребывания): индекс ________
_________________________________________________
____________________ тел. ________________________
паспорт № _____________выдан_____________________
постановление МА МО__________________ от ________
№___________________ о назначения опеки (попечительства)
Адрес электронной почты___________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу назначить выплату денежных средств на содержание несовершеннолетнего подопечного: _______________(Ф.И.О. несовершеннолетнего)_________ года рождения, имеющего регистрацию по месту жительства (месту пребывания) по адресу:___________, денежные средства перечислять :
_____________________________________________________________________________
(указать реквизиты счета подопечного в кредитных организациях,предприятие связи или отделение Сбербанка либо реквизиты отделения федеральной почтовой связи по месту жительства или пребывания подопечного)
Дата «_____» _____________ 20____ г. Подпись ______________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Административному регламенту по предоставлению Местной Администрацией Муниципального Образования Муниципальный округ Невская застава, осуществляющей отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге, государственной услуги по назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей в приемных семьях
ПРОЕКТ
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
НЕВСКАЯ ЗАСТАВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
_____________________ №___________
(дата)
О назначении выплаты денежных средств
на содержание ребенка, находящегося под
опекой или попечительством
Рассмотрев заявление опекуна (попечителя) (фамилия, имя, отчество, дата рождения), зарегистрированного(ой) по адресу: (место регистрации, жительства), с просьбой назначить денежные средства на содержание опекаемого (подопечного) (фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка), зарегистрированного(ой) по адресу: (место регистрации, жительства), зарегистрированного(ой) по месту пребывания по адресу: (место пребывания), принимая во внимание постановление Главы местной администрации муниципального образования муниципальный округ (наименование) от (дата принятия постановления об установлении опеки (попечительства) № постановления), учитывая обстоятельство (перечислить основания отсутствия попечения родителей (единственного родителя) над ребенком), руководствуясь Законом Санкт-Петербурга от 08.10.2007 № 470-89 «О размере и порядке выплаты денежных средв на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге»; постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2009 № 881 «О порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, в Санкт-Петербурге и порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание детей в приемных семьях в Санкт-Петербурге»,
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
-
Назначить денежные средства на содержание опекаемого (подопечного) (фамилия, имя, отчество ребенка).
-
Выплату денежных средств несовершеннолетнему (указать ФИО) производить с __________.
-
Контроль за выполнением постановления возложить на (должность, фамилия, инициалы).
Г
Заявление принято:
_____________________
(дата)
и зарегистрировано
под № _____________
Специалист: ____________________
лава местной администрации
_____________________
(фамилия, имя, отчество)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Административному регламенту по предоставлению Местной Администрацией Муниципального Образования Муниципальный округ Невская застава, осуществляющей отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге, государственной услуги по назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей в приемных семьях
П
Заявление принято:
_____________________
(дата)
и зарегистрировано
под № _____________
Специалист: ____________________
очтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты районных подразделений Санкт-петербургского государственного учреждения
«Многофункциональных центров предоставления
государственных услуг»
№ п/п |
Наименование структурного подразделения |
Почтовый адрес |
Справочный телефон |
График работы |
Адрес электронной почты |
1 |
МФЦ Адмиралтейского района |
Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 55/57, литера А |
т. 573-99-80 |
Ежедневно с 9.00 до 21.00 без перерыва на обед. Прием и выдача документов осуществляется |
knz@mfcspb.ru |
2 |
МФЦ Василеостровского района |
Санкт-Петербург, ул. Нахимова, д. 3, к. 2 |
т. 576-20-86 |
||
3 |
Сектор №1 МФЦ Василеостровского района |
Санкт-Петербург, 15-я линия В.О., д. 32 |
т. 573-90-00 |
||
4 |
МФЦ Выборгского района |
Санкт-Петербург, Новороссийская ул., д. 18 |
т. 573-99-85 |
||
5 |
Сектор №1 МФЦ Выборгского района |
Санкт-Петербург, Придорожная аллея, д. 17, литера А |
т. 573-90-00 т. 573-94-80 |
||
6 |
МФЦ Калининского района |
Санкт-Петербург, Гражданский пр., д. 104, литера А |
т. 576-08-01 |
||
7 |
Сектор №1 МФЦ Калининского района |
Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д.22, литера А |
т. 573-96-95 |
||
8 |
МФЦ Кировского района |
Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 18 |
т. 573-94-95 |
||
9 |
Сектор №1 МФЦ Кировского района |
Санкт-Петербург, пр. Народного Ополчения, д.101, лит. А, помещение 5Н |
т. 573-90-28 |
||
10 |
МФЦ Колпинского района |
Санкт-Петербург, г. Колпино, пр. Ленина, д.22 |
т. 573-96-65 |
||
11 |
Сектор №1 МФЦ Колпинского района |
Санкт-Петербург, п. Металлострой, ул. Садовая, д.21, корп. 3 |
т. 573-90-07 |
||
12 |
МФЦ Красногвардейского района |
Санкт-Петербург, Новочеркасский пр., д.60 |
т. 573-90-30 |
||
13 |
МФЦ Красносельского района |
Санкт-Петербург, ул. Пограничника Гарькавого, д.36, корп.6 |
т. 573-99-90 |
||
14 |
МФЦ Кронштадтского района |
Санкт-Петербург, г. Кронштадт, пр. Ленина, д. 39, литера А |
т. 610-18-56 |
||
15 |
МФЦ Курортного района |
Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Токарева, д. 7 |
т. 573-96-70 |
||
16 |
МФЦ Московского района |
Санкт-Петербург, Благодатная ул., |
т. 573-99-30 |
||
17 |
Сектор №1 МФЦ Московского района |
Санкт-Петербург, Новоизмайловский пр.34, корп.2 |
т. 573-90-10 |
||
18 |
МФЦ Невского района |
Санкт-Петербург, пр. Большевиков, д.8, корп. 1 |
т. 573-96-75 |
||
19 |
Сектор №1 МФЦ Невского района |
Санкт-Петербург, ул. Седова, д.69, корп. 1 |
т. 573-96-80 |
||
10 |
МФЦ Петроградского района |
Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д. 55 |
т. 573-96-90 |
||
21 |
Сектор №1 МФЦ Петроградского района |
Санкт-Петербург, ул. Красного Курсанта, д.28 |
т. 573-90-22 |
||
22 |
МФЦ Петродворцового района |
Санкт-Петербург, г.Петродворец, ул. Братьев Горкушенко, д. 6, литера А |
т. 573-99-41 |
||
23 |
Сектор №1 МФЦ Петродворцового района |
Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Победы д.6А |
т. 573-97-86 |
||
24 |
МФЦ Приморского района |
Санкт-Петербург, аллея Котельникова, д. 2, к. 2, литера А |
т. 573-90-60 |
||
25 |
Сектор № 1 МФЦ Приморского района |
Санкт-Петербург, Новоколомяжский пр., д.16/8 |
т. 573-96-60 |
||
26 |
Сектор № 2 МФЦ Приморского района |
Санкт-Петербург, |
т. 573-94-90 |
||
27 |
Сектор № 3 МФЦ Приморского района |
Санкт-Петербург, Шуваловский пр., д.41, корп.1, литер А |
т. 573-91-04 |
||
28 |
МФЦ Пушкинского района |
Санкт-Петербург, г. Пушкин, Малая ул., д.17/13 |
т. 573-99-46 |
||
29 |
Сектор №1 МФЦ Пушкинского района |
Санкт-Петербург, пос. Шушары, ул. Пушкинская, д.38 |
т. 573-91-03 |
||
30 |
Сектор №2 МФЦ Пушкинского района |
Санкт-Петербург, г. Павловск, Песчаный переулок, д.11/16 |
т. 573-90-04 |
||
31 |
МФЦ Фрунзенского района |
Санкт-Петербург, Дунайский пр., д.49/126, литера А |
т. 573-96-85 |
||
32 |
МФЦ Центрального района |
Санкт-Петербург, Невский пр., д.174 |
т. 573-90-00 |
||
33 |
Межрайонный многофункциональный центр |
Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литер О |
т. 579-90-00 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Административному регламенту по предоставлению Местной Администрацией Муниципального Образования Муниципальный округ Невская застава, осуществляющей отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге, государственной услуги по назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей в приемных семьях
БЛОК-СХЕМА
Заявление принято:
_____________________
(дата)
и зарегистрировано
под № _____________
Специалист: ____________________
направление заявления
и комплекта документов
Прием документов
от заявителя
и их регистрация
1 день
Информирование заявителя
о результатах предоставления государственной услуги
Формирование комплекта документов заявителя и передача комплекта документов заявителя
в Местную Администрацию МО Невская застава
Прием документов от заявителей и МФЦ
Проверка представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Регистрация заявления
в журнале регистрации 1 рабочий день
Оформление проекта решения Местной Администрации МО Невская застава (постановления о назначении либо об отказе в назначении денежных средств на содержание подопечного ребенка)
15 дней
Выплата денежных средств на содержание подопечного, находящегося на воспитании в приемной семье
не позднее 20 числа месяца путем перечисления денежных средств на счет подопечного
Направление (вручение) соответствующего постановления заявителю
3 дня
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к Административному регламенту по предоставлению Местной Администрацией Муниципального Образования Муниципальный округ Невская застава, осуществляющей отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге, государственной услуги по назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей в приемных семьях
М
Заявление принято:
_____________________
(дата)
и зарегистрировано
под № _____________
Специалист: ____________________
есто нахождения, график работы, справочные телефоны и адрес электронной почты
Местной Администрации Муниципального Образования Муниципальный округ Невская застава
№ |
Наименование местной администрации муниципального образования |
Ф.И.О. и должность ответственного лица |
Часы приема |
E–mail |
Контактный телефон |
1. |
Местная Администрация Муниципального образования Муниципальный округ Невская застава, 192148 СПб, ул.Седова, д.19 |
Глава местной администрации Пронин Алексей Владимирович |
Вторник с 15-00 до 17-00 каб. № 10 |
mozastava49@gmail.com |
365-19-49 |
2. |
Руководитель отдела опеки и попечительства Печерская Анжела Владимировна |
Вторник с 15-00 до 17-00 Четверг с 11-00 до 13-00 каб. № 8 |
365-01-44 |
||
3. |
Ведущий специалист отдела опеки и попечительства Алексеева Марина Львовна |
1 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 и частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07. 2010
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявитель вправе представить указанные документы в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа по собственной инициативе.
В случае направления органом местного самоуправления межведомственных запросов о представлении указанных документов в органы государственной власти или организации, располагающие сведениями об указанных документах и получения ответов на них, срок предоставления государственной услуги может быть увеличен
в соответствии с действующим законодательством.