ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 августа 2014 года N 50-п Санкт-Петербург Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 августа 2014 года N 50-п Санкт-Петербург Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ
Дата:18.08.2014
Cкачать: ms-word

Местная Администрация

Муниципального Образования Муниципальный округ

Невская застава

(Местная Администрация МО Невская застава)

________________________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 августа 2014 года N 50-п

Санкт-Петербург

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ

Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании МО Невская застава,

Постановляю:

  1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ (подпрограмм), их формирования и реализации согласно Приложению 1 к настоящему постановлению

  2. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно Приложению 2 к настоящему постановлению.

  3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

  4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Заместитель Главы местной администрации А.М. Чирков

Приложение 1 

                                                                                      к Постановлению      

                                                                                  Местной Администрации

                                                                                      муниципального образования

                                                                                      муниципальный округ Невская застава

                                                                                      от «18» августа  2014 № 50-п

 

 

Порядок

принятия решений о разработке муниципальных программ (подпрограмм), их формирования и реализации

1.Общие положения 

1.Настоящий Порядок, разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципальный округ Невская застава, и определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования муниципальный округ Невская застава (далее-муниципальное образование), порядок их формирования и реализации.

1.2.Положения настоящего Порядка применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования муниципальный округ Невская застава, начиная с бюджета муниципального образования муниципальный округ Невская застава.

1.3.    Муниципальные программы представляют собой утверждаемые Местной Администрацией муниципального образования муниципальный округ Невская застава (далее – Местная Администрация) и реализуемые ею комплексы мероприятий, направленных на решение вопросов местного значения муниципального образования муниципальный округ Невская застава.

1.4. Муниципальные программы должны иметь название и содержать следующие обязательные разделы:

-основные цели программы;

-ожидаемые конечные результаты выполнения муниципальной программы;

-сроки реализации программы;

-общий объём финансирования с точностью до одного десятичного знака

-обоснования и расчеты необходимого объёма финансирования программы;

-перечень основных мероприятий программы с указанием сроков исполнения;

-оценка эффективности реализации Программы (включая показатели анализа и оценки конкретных результатов выполнения Программы по годам, эффективности реализации программных мероприятий);

система контроля за реализацией Программы

Название муниципальной программы должно отражать наименование определённого вопроса местного значения, на решение которого направлены мероприятия программы.

1.5.Настоящее положение вступает в силу с момента его официального опубликования в официальных источниках опубликования муниципальных правовых актов.

2. Порядок разработки, рассмотрения, формирования, утверждения и

реализации муниципальных программ.

2.1.Муниципальная программа муниципального образования разрабатывается Местной Администрацией

2.2. Перечень муниципальных программ, подлежащих разработке, формированию и реализации устанавливается правовым актом Местной Администрации, в котором указывается: перечень разрабатываемых муниципальных программ, сроки реализации, формы и сроки подачи предложений по формированию мероприятий программы гражданами муниципального образования, депутатами муниципального совета, общественными организациями и другими субъектами права правотворческой инициативы. Предложения граждан муниципального образования, депутатов муниципального совета, общественных организаций и других субъектов права правотворческой инициативы по формированию мероприятий программ, являются основными приложениями обосновывающих частей программ.

Муниципальный правовой акт о разработке муниципальной программы подлежит официальному опубликованию в официальных источниках опубликования муниципальных правовых актов и вступает в силу после опубликования.

2.3. Муниципальные программы утверждаются на основании правового акта Местной администрации.

2.4.  Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Муниципального Совета муниципального образования муниципальный округ Невская застава (далее – Муниципальный Совет) о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей каждой муниципальной  программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим муниципальную программу муниципальным правовым актом Местной Администрации.

2.5.Муниципальные программы, требующие софинансирования из бюджета Санкт-Петербурга начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением Местной Администрации в срок не позднее 15 июня текущего финансового года.

2.6.Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию с очередного финансового года, подлежат утверждению правовым актом Местной Администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Муниципальный совет Муниципального образования муниципальный округ Невская застава.

2.7.Не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете в муниципальный совет, Местной Администрацией может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении её реализации.

2.8. До утверждения муниципальных программ проводятся публичные слушания по обсуждению проектов муниципальных программ в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом об организации и проведении публичных слушаний, с указанием срока и места подачи письменных поправок, порядка ознакомления с проектами программ.

2.9. Не позднее двух недель после получения сведений о результатах публичных слушаний по проектам муниципальных программ, рассмотрения и внесения соответствующих поправок, муниципальные программы подлежат утверждению и опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке.

3.Реализация и финансирование муниципальных программ

3.1.Реализация мероприятий муниципальных программ осуществляется путём осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд различными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения муниципального контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.03.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.2.Финансирование мероприятий муниципальных программ осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с утверждёнными муниципальным советом объёмами ассигнований муниципальных программ на очередной финансовый год и планами финансирования конкретных мероприятий программ (подпрограмм), утверждаемых правовым актом Местной Администрации.

3.3. Ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за окончанием квартала, ответственный исполнитель Программы составляет отчет о реализации Программы, который составляется согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку. Вместе с отчетом ответственный исполнитель предоставляет пояснительную записку о реализации программных мероприятий.

3.4. Пояснительная записка о ходе реализации Программ должна содержать:

– сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;

– данные о целевом использовании бюджетных средств и объемов привлеченных средств на реализацию программных мероприятий;

– сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;

– информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

– оценку эффективности реализации Программы.

3.5. Годовой отчет об исполнении муниципальных программ предоставляется местной администрацией представительному органу муниципального образования одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за отчетный год. В срок не позднее 1 апреля года следующего за отчетным.

3.6. Отчеты об исполнении муниципальных программ должны содержать сравнительный анализ расходов, предусмотренных программой, планами финансирования мероприятий программ, с фактическим использованием средств местного бюджета по каждому мероприятию программы.                                                                       

 4. Система контроля за реализацией Программ

1. Заказчик Программы осуществляет текущее управление и контроль за реализацией Программы.

2. Ответственный исполнитель Программы координирует деятельность всех исполнителей (участников) по реализации программных мероприятий и несет ответственность за своевременную и качественную их реализацию.

5. Порядок проведения оценки эффективности реализации программы

1. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.

6. Изменение или досрочное прекращение программ

1. Основанием для внесения предложений по изменению в Программе или досрочному прекращению Программы являются:

– досрочное полное выполнение Программы;

– отсутствие бюджетных средств на реализацию Программы на очередной финансовый год полностью или частично;

– низкая эффективность программных мероприятий;

– возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации Программы.

2. Изменение или досрочное прекращение Программы может инициироваться как заказчиком Программы, так и ее ответственным исполнителем.

3. В случае инициации решения об изменении или досрочном прекращении Программы (независимо от инициатора) ответственным исполнителем Программы направляется на рассмотрение Главе Местной Администрации итоговый отчет о ходе реализации Программы с обоснованием причин ее изменения или прекращения.

4. Решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы, или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято при корректировки бюджета в текущем финансовом году.

7.Заключительные положения

7.1.  Постановления Местной Администрации об утверждении муниципальных программ, постановления Местной Администрации о внесении изменений и дополнений в муниципальные программы,  утвержденные муниципальные программы подлежат официальному опубликованию и размещаются на официальном сайте муниципального образования муниципальный округ Невская застава.

Приложение № 1

к Порядку принятия решений о разработке

муниципальных программ, их

формирования и реализации

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

ЗА_____________________________

(отчетный период)

Цели, задачи, наименование мероприятий

Исполнитель

Финансовые затраты, тыс. руб.

Показатели результативности выполнения Программы

Утвержденный план

Уточненный план

Исполнено

Наименование показателя

Ед. изм.

план

уточненный

факт

бюд-жет-ные

вне-бюд-жет-ные

бюд-жет-ные

вне-бюд-жет-ные

бюд-жет-ные

вне-бюд-жет-ные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цель

Задача

Мероприятия

 Приложение 2 

                                                                                      к Постановлению      

                                                                                      Местной Администрации

                                                                                      от «18» августа  2014 № 50-п

Порядок

проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования муниципальный округ Невская застава

  1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования МО Невская застава (далее – Программы), позволяющие определить степень достижения целей и задач Программ в зависимости от конечных результатов.

  2. Для оценки эффективности реализации Программы применяются основные целевые индикаторы (далее – целевые индикаторы), указанные в паспорте Программы.

  3. По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:

а) эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;

б) эффективность находиться на уровне предыдущего года;

в) эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.

4. Снижение или повышение эффективности Программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств местного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Программы.

5. Снижение эффективности Программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о сокращении с очередного финансового года средств местного бюджета на реализацию Программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.

6. Оценка эффективности муниципальной программы заказчиком по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.

7. Заказчик Программы ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчётным, представляет в муниципальный Совет муниципального образования муниципальный округ Невская застава сведения об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год по формам № 1, 2, 3.

8. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:

а) при выполнении целевого индикатора – 0 баллов;

б) при увеличении целевого индикатора – плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;

в) при снижении целевого индикатора – минус 1 балл за каждую единицу снижения.

9. Оценка целевого индикатора определяется на основании следующей формы:

Форма №1

ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПРОГРАММЫ

(НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ) ЗА ____ ГОД

Наименование целевого индикатора

Ед. изм.

Значение целевого индикатора

Утверждено в Программе

Достигнуто

Отклонение

Оценка в баллах

Целевой индикатор 1

Целевой индикатор 2

Целевой индикатор 3

Иные целевые индикаторы

Итоговая сводная оценка

10. Динамика целевых значений целевых индикаторов определяется путем сопоставления данных по следующей форме:

Форма № 2

ДИНАМИКА ЦЕЛЕВЫХ ЗНАЧЕНИЙ

ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ)

Целевые индикаторы

Ед. изм.

Год реализации Программы

Последний год (целевое значение)

%

1-й год

2-й год

Отчетный

Целевой индикатор 1

Целевой индикатор 2

Целевой индикатор 3

Иные целевые индикаторы

11. Оценка эффективности Программы осуществляется по следующей форме:

Форма № 3

ОЦЕНКА

ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ (НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ)

Вывод об эффективности Программы

Итоговая сводная оценка (баллов)

Предложения по дальнейшей реализации Программы

Эффективность возросла

Положительная оценка

Эффективность на уровне

0

Эффективность снизилась

Отрицательное значение