ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.10.2023 г. № 44-п Об утверждении программы повышения эффективности управления муниципальными финансами внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава на период до 2027 года

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.10.2023 г. № 44-п Об утверждении программы повышения эффективности управления муниципальными финансами внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава на период до 2027 года
Дата:01.11.2023
Cкачать: ms-word

Местная администрация

внутригородского муниципального образования    

города федерального значения Санкт-Петербурга     

муниципальный округ Невская застава

 (Местная администрация МО Невская застава)

__________________________________________________________________

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 30.10.2023г.                                                                                                                     N 44-п

 

Санкт-Петербург

 

Об утверждении программы повышения эффективности управления муниципальными финансами внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава на период до 2027 года

 

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»,  Местная администрация МО Невская застава

 

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ: 

 

  1. Утвердить Программу повышения эффективности управления муниципальными финансами внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава на период до 2027 года согласно Приложению  к настоящему Постановлению.
  2. Настоящее постановление вступает в силу  с момента его подписания.
  3. Возложить контроль за выполнением настоящего постановления на  Главу местной администрации.

 

 

Глава местной  администрации                                                               А.В. Пронин

 

 

Приложение к постановлению Местной администрации

МО Невская застава от 30.10.2023г. № 44-п

 

ПАСПОРТ

программы повышения эффективности управления муниципальными финансами внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава до 2027 года

 

Наименование программы Повышение               эффективности               управления муниципальными финансами внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава на период до 2027 года
Обоснования для разработки программы –  Бюджетный Кодекс РФ;

–    Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (ред. от 21.07.2020) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

–         Указ  Президента  РФ  от  21.07.2020  N  474

«О      национальных      целях     развития      Российской Федерации на период до 2030 года»;

–      Закон  Санкт-Петербурга от  19.12.2018  №  771-164

«Стратегия        социально-экономического        развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года»;

–     Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014       №        551       (ред.       от       27.05.2022)

«О     государственной    программе    Санкт-Петербурга

«Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга»;

–        Распоряжение    Правительства    РФ    от    31.01.2019

№ 117-р «Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 – 2024 годах»

Заказчик программы Местная            администрация            внутригородского муниципального образования города федерального значения  Санкт-Петербурга  муниципальный  округ

Невская застава

Разработчик программы Местная            администрация            внутригородского муниципального    образования    города    федерального

значения    Санкт-Петербурга    муниципальный    округ Невская застава

Должностное лицо, ответственное за исполнение программы Глава местной администрации АП.В.Пронин
Цели программы Создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности

и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития

 

 

Задачи программы –             развитие программно-целевого бюджетного планирования на основе муниципальных программ;

–                повышение эффективности расходования бюджетных средств;

–   развитие системы внутреннего финансового аудита, а также внутреннего муниципального финансового контроля;

–       совершенствование конкурентной и прозрачной системы закупок для обеспечения муниципальных нужд;

–   повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса.

Сроки  реализации

Программы

2024-2027 года
Источники и объем финансирования Программы

(тыс. руб.)

Без финансирования
Ожидаемые результаты реализации программы: Создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня качества жизни жителей за счет обеспечения долгосрочной сбалансированности, устойчивости и платѐжеспособности местного бюджета. Обеспечение

потребностей жителей в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества.

Система контроля за реализацией Программы Контроль за реализацией Программы осуществляет Местная администрация МО Невская застава

 

Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава на период до 2027 года

 

Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт- Петербурга муниципальный округ Невская застава на период до 2027 года (далее – Программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом РФ; Указом Президента РФ от 07.05.2018 №204(ред.от 21.07.2020) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указом Президента РФ от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 № 771-164 «Стратегия  социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года»; Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 551 (ред. от  27.05.2022)  «О  государственной  программе  Санкт-Петербурга  «Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга», Распоряжением Правительства РФ от 31.01.2019 № 117-р «Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 – 2024 годах» и определяет основные направления деятельности местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава (далее – МА Невская застава ) в сфере муниципальных финансов.

 

  1. Цель, задачи и условия реализации Программы

Цель Программы – создание условий для повышения эффективности деятельности органов  местного  самоуправления  по  выполнению  муниципальных  функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально- экономического развития. Базовым условием реализации Программы является обеспечение

сбалансированности и устойчивости бюджетной системы внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава (далее – МО Невская застава). Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:

  • развитие программно-целевого бюджетного планирования на основе муниципальных программ;
  • повышение эффективности расходования бюджетных средств
  • развитие системы внутреннего финансового аудита, а также внутреннего муниципального финансового контроля;
  • совершенствование конкурентной и прозрачной системы закупок для обеспечения муниципальных нужд;
  • повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса.

Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в документах стратегического  планирования,  качественного  социально-экономического  развития в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.

 

  1. Развитие программно-целевого бюджетного планирования на основе муниципальных программ

Фокус на показателях результативности использования бюджетных средств, а также наличие информации о таких показателях в бюджетном процессе является обязательным атрибутом любой современной системы управления муниципальными финансами, наиболее распространенным вариантом реализации, которого является программное бюджетирование. В этой связи одним из ключевых направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде останется развитие программно-целевого   бюджетного   планирования   на   основе   муниципальных  программ.

Внедрение «программного» бюджета предполагает изменение порядка составления, утверждения и исполнения бюджетов, корректировку бюджетной классификации и системы бюджетной отчетности. Таким образом, муниципальные программы должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.

В то же время при реализации Программы необходимо исходить из того, что сам по себе «программный» бюджет лишь создает необходимые предпосылки для полномасштабного внедрения программно-целевых методов деятельности местной администрации. Эффективность «программного» бюджета, как одного из инструментов реализации муниципальной политики, будет определяться качеством управления вообще, а не только в финансовой сфере.

Переход к трехлетнему бюджетному планированию осуществлен с 2023 года. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО Невская застава является необходимым  условием  решения  задач  Программы.  Проведение  предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения стабильности, которая способствует достижению ключевой конечной цели – роста уровня и качества жизни населения.

Таким образом, для повышения эффективности деятельности МО Невская застава необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:

  • надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
  • полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на развитие важнейших приоритетных направлений;

 

  • планирование бюджетных    ассигнований   исходя    из    необходимости   безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
  • принятие новых расходных обязательств только при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
  • соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
  • создание и поддержание необходимых финансовых резервов.

Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры:

  • осуществлять постоянный анализ с целью выявления неэффективных расходов бюджета МО Народный для их сокращения с концентрацией средств на важнейших приоритетных направлениях;
  • осуществлять формирование бюджетных параметров, исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
  • обеспечить принятие новых расходных обязательств с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов;
  • обеспечить достаточную гибкость объема и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие критериев для их перераспределения в соответствии с новыми задачами, либо сокращения при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;
  • обеспечить совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета МО Невская застава с установлением ответственности главных распорядителей средств бюджета МО Невская застава за качество и соблюдение показателей кассового плана.

Исходя из этого, при формировании местного бюджета на основе муниципальных программ  предъявляются  дополнительные  требования  к  устойчивости  бюджета МО Невская застава в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного распределения имеющихся средств.

Развитие программно-целевого планирования является неотъемлемой частью работы по повышению эффективности бюджетных расходов. В настоящее время используются такие инструменты программно-целевого управления, как ежегодный отчет о реализации и оценке эффективности муниципальных программ.

Наличие муниципальных программ делает информацию о расходах бюджета более подробной и обоснованной. При формировании местного бюджета в

«Программном  формате»  особое  внимание  следует  уделять  качественной  разработке и реализации муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, созданию действенного механизма контроля за их выполнением, повышению ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.

Переход к формированию местного бюджета на основе муниципальных программ на трехлетний период предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы МО Невская застава в части, касающейся гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих        расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации муниципальной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов МО Невская застава на важнейших направлениях деятельности.

Основными  направлениями  совершенствования  системы  муниципальных  программ являются:

  • приведение перечня и структуры муниципальных программ в соответствие со сферами и приоритетами в МО Невская застава;
  • консолидация бюджетных расходов, направленных на достижение запланированных результатов, в соответствующих муниципальных программах;

 

  • расширение возможностей по перераспределению бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в течение финансового года без внесения изменений в местный бюджет в пределах предусмотренного бюджетом МО Невская застава общего объема финансового обеспечения соответствующей муниципальной программы и при условии сохранения значений целевых показателей в целом муниципальной программы;
  • активизация работы Местной администрации МО Невская застава по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов в части регулярного анализа эффективности  муниципальных  программ  и  выработки  предложений по повышению их качества.
  • уделение особого внимания на плановых параметрах и фактических результатах реализации муниципальных программ, в том числе формирование и представление отчета о деятельности Местной администрации МО Невская застава в разрезе муниципальных программ.

Переход на трехлетнее планирование бюджета МО Невская застава способствует повышению качества управления бюджетным процессом, совершенствованию механизмов бюджетного планирования, позволяет обеспечить предсказуемость бюджетных доходов и расходов           для           эффективного           использования           бюджетных           средств и роста результативности расходов. Составления и утверждение местного бюджета в рамках трехлетнего бюджетного цикла  способствует повышению оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании. Переход к программно-целевому методу управления бюджетным процессом позволит обеспечить расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности местной администрации МО Невская застава за достижение запланированных целей и результатов.

 

  1. Повышение эффективности расходования бюджетных средств

Основой  нормативного  регулирования  в  сфере  бюджетного  планирования на уровне местного самоуправления является Порядок и сроки составления проекта бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Невская застава, утвержденный Постановлением МА Невская застава  № 39-п от 22.08.2022г. Вместе с тем правила планирования бюджетных ассигнований требуют дальнейшего совершенствования, в том числе исходя из необходимости решения следующих вопросов:

  • развитие методологии планирования базовых бюджетных ассигнований, включая нормативное закрепление критериев отнесения бюджетных ассигнований в состав базовых;
  • формирование единых требований к подготовке предложений по распределению дополнительных бюджетных ассигнований;
  • установление порядка рассмотрения предложений по распределению дополнительных бюджетных ассигнований, в том числе критериев их распределения в целях принятия решений о принимаемых расходных обязательствах.

Достоверность  расчетов  требуемого  объема  бюджетных  ассигнований в настоящее время обеспечивается обоснованиями бюджетных ассигнований. Кроме того, при осуществлении процедур бюджетного планирования расчет объемов бюджетных ассигнований осуществляется с применением системы обоснований плановых показателей, формируемых получателями бюджетных средств. Дальнейшее совершенствование системы обоснований бюджетных                         ассигнований предполагает их использование в качестве финансово-экономических обоснований расчета стоимости достижения результатов реализации муниципальных  программ.

Управление расходами представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета в части расходов, а также контролем за его исполнением. Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности  бюджетных  расходов  в  целях  обеспечения  потребностей  граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:

 

  • повышения объективности и качества бюджетного планирования;

-формирования бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;

-повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;

  • повышение качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления.

Одно из приоритетных направлений организации работы по повышению эффективности бюджетных расходов связано с развитием контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Основным резервом повышения эффективности использования бюджетных средств будет являться оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от  05.04.2013  №  44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом основных сфер деятельности органов местного самоуправления стала система анализа эффективности бюджетных расходов, которая основывается на следующих базовых подходах:

  • анализ эффективности бюджетных расходов на всех стадиях бюджетного процесса;
  • сопоставимость объекта анализа;
  • оценка всей совокупности финансовых, административных и иных ресурсов;
  • независимость оценки;
  • публичность и общедоступность промежуточных и итоговых результатов анализа;
  • учет результатов анализа эффективности бюджетных расходов для будущих бюджетных циклов.

Сопоставимость,  сравнимость  соответствующих  ресурсов,  направляемых на достижение целей в различных сферах деятельности, является базовым условием для получения достоверной информации об эффективности бюджетных расходов.

Важнейшим условием обеспечения функционирования такой системы является общественное обсуждение промежуточных и итоговых результатов анализа эффективности бюджетных расходов.

Принципиальной задачей формирования системы анализа эффективности бюджетных расходов           является           применение           результатов           полученной           оценки в последующих бюджетных циклах, включая сокращение (увеличение) объемов финансовых ресурсов в зависимости от итоговых оценок, выработку конкретных планов по минимизации выявленных локальных и общих препятствий эффективного использования бюджетных средств.

  1. Развитие системы внутреннего финансового аудита, а также внутреннего муниципального финансового контроля

Повышение эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами является главной целью внутреннего муниципального финансового контроля. Развитие системы финансового контроля в муниципальном образовании должно идти в направлении контроля эффективности и результативности бюджетных расходов, включающего контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования  муниципальных  финансовых  ресурсов,  анализ  результативности их использования.

 

В рамках контрольной деятельности необходимо повысить качество проведения контрольных мероприятий, включая анализ эффективности, результативности, экономичности, в том числе по предоставлению муниципальных услуг.

В целях повышения качества и результативности контрольных мероприятий необходимо обеспечить контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств  с  осуществлением  оценки  достижения  показателей  эффективности и результативности расходов, выделенных в рамках муниципальных и ведомственных целевых программ. Переход к программно-целевым принципам бюджетного планирования и   исполнения   бюджетов   потребует   усиления   финансового   контроля за  полнотой  и  достоверностью  отчетности  о  выполнении  муниципальных и ведомственных целевых программ, что будет учтено в практике осуществления контрольной  деятельности.  В  целях  совершенствования  контроля  за  целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществление финансового контроля должно быть направлено на:

  • совершенствование правовых и методологических основ внутреннего муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;
  • внедрение новых  методов  финансового  контроля,  в  том  числе  направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств;
  • повышение эффективности внутреннего муниципального финансового контроля;
  • улучшение качества оказываемых муниципальных услуг;
  • усиление контроля в сфере закупок в целях эффективного использования средств местного бюджета в рамках исполнения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
  • усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имущества, находящимся в муниципальной собственности;
  • обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий;

Главная  задача  этой  работы  –  организация  действенного,  компетентного и всеобъемлющего контроля за эффективным использованием бюджетных средств в целях повышения качества управления муниципальными финансами и результативности муниципальных  программ.

Переход к трехлетнему бюджетному циклу привел переход с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносят их использование.

Переход к формированию местного бюджета на основе муниципальных программ потребует усиления контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ, поскольку такой контроль происходит не только на стадии обсуждения проекта решения о бюджете, но и на всем «жизненном цикле» – при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценки результативности муниципальных программ.

Организация контроля за реализацией муниципальных программ позволяет в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений, включающих решения о корректировке муниципальных программ, оперативном принятии иных управленческих решений, а также позволит получить объективную оценку результатов реализации и эффективности муниципальных программ.

 

  1. Совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

Одно из приоритетных направлений организации работы по повышению эффективности бюджетных расходов связано с развитием контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Основным резервом повышения эффективности использования бюджетных средств будет являться оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных

 

нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

К настоящему времени в Российской Федерации в целом сформирована прозрачная система закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусматривающая единые правила закупок, централизованное размещение в единой информационной системе в сфере закупок всей информации о закупках, открытый доступ к участию в закупках. При этом действующие механизмы контрактной системы позволяют своевременно предотвращать нарушения, затрагивающие как общественные интересы, так и интересы поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на любой стадии закупочного цикла (от планирования до исполнения контракта). Наряду с выполнением своей основной функции – эффективного и прозрачного обеспечения муниципальных нужд в товарах, работах, услугах контрактная система за счет встроенных механизмов поддержки малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и преференций   российским   товарам,   работам,   услугам   является   одним из действенных инструментов экономической политики. Установление приоритета отечественных товаров перед импортными при осуществлении закупок с помощью конкурса, аукциона или других способов закупок способствует повышению эффективности бюджетных расходов МО Невская застава.

Следует регулярно проводить работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих по вопросам развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг.

 

  1. Повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса

Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления,  принимающих  участие  в  подготовке,  исполнении  бюджета и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления муниципальными финансами в целом. Открытость бюджета – основа для повышения информированности и вовлеченности целевых аудиторий.

Для обеспечения финансовой прозрачности необходимы:

  • общедоступность информации о состоянии и тенденциях развития муниципальных финансов;
  • открытость деятельности органов местного самоуправления по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета МО Невская застава;
  • наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и предоставлению бюджетной отчетности;
  • рассмотрение и утверждение представительным органом бюджетных параметров исполнения бюджета;
  • регулярная оценка (мониторинг) прозрачности деятельности в МО Невская застава исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
  • публикации бюджета МО Невская застава на официальном сайте муниципального образования, в средствах массовой информации;
  • обеспечение широкого  участия  общественности  в  процессе  принятия  решений о распределении муниципальных финансов путем проведения публичных слушаний по бюджету.

Комплексные меры по повышению финансовой прозрачности на всех стадиях реализации бюджетного процесса позволяют осуществлять качественное улучшение системы управления финансовыми ресурсами.

Бюджетная прозрачность – необходимое условие для эффективного использования бюджетных средств. В целях дальнейшей реализации принципа прозрачности (открытости) бюджета и обеспечения полного и доступного информирования граждан о бюджетном

 

процессе в открытом доступе размещаются материалы «Бюджета для граждан» в целях предоставления гражданам актуальной информации о местном бюджете. Информация о состоянии муниципальных финансов должна быть предоставлена в удобной и доступной форме различным группам пользователей.

Повышение финансовой прозрачности деятельности органов местного самоуправления в части управления муниципальными финансами необходимо осуществлять комплексно на всех стадиях бюджетного процесса, что позволит обеспечить качественное   улучшение   системы   управления   муниципальными   финансами в МО Невская застава.

 

  1. Ожидаемые результаты реализации программы

Программа  позволит  осуществить  более  глубокие  качественные  изменения в сфере финансового управления, такие как создание стабильных финансовых условий для повышения уровня и качества жизни населения МО Невская застава за счет обеспечения долгосрочной сбалансированности, устойчивости и платежеспособности местного бюджета; создание условий для повышения эффективности финансового управления в МО Невская застава, для оптимизации выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей  жителей  МО  Невская застава  в  муниципальных  услугах,  увеличения их доступности и качества; совершенствование программно-целевого принципа планирования и исполнения местного бюджета муниципального образования.