Наименование: | РЕШЕНИЕ от 18.06.2019 г N 03/17 Об утверждении Порядка применения взысканий к муниципальным служащим, за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции |
Дата: | 18.06.2019 |
Муниципальный совет
5 Муниципального образования муниципальный округ
созыв Невская застава
2014г.-2019г. (Муниципальный совет МО Невская застава)
__________________________________________________________________________
РЕШЕНИЕ
18.06.2019г N 03/17
г. Санкт-Петербург
Об утверждении Порядка применения взысканий к муниципальным служащим,
за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или
об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава, в целях предупреждения и пресечения коррупционных проявлений на муниципальной службе в органах местного самоуправления, Муниципальный совет Муниципального образования муниципальный округ Невская застава,
РЕШИЛ:
1.Утвердить Порядок применения взысканий к муниципальным служащим за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, согласно приложению к настоящему решению.
2.Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в установленном Уставом муниципального образования порядке, и вступает в силу со дня его официального опубликования.
3.Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования Карпова П.К.
Глава муниципального образования: П.К. Карпов
УТВЕРЖДЕНО
Решением Муниципального совета
МО Невская застава
от 18.06.2019г N 03/17
ПОРЯДОК
применения взысканий к муниципальным служащим, за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
- Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 года N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации” (далее – закон о муниципальной службе) определяется процедуру и сроки применения взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 закона о муниципальной службе, за несоблюдением ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции законом о муниципальной службе, Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” (далее – закон о противодействии коррупции) и другими федеральными законами (далее – взыскания), в отношении муниципальных служащих органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава (далее – муниципальные служащие, органы местного самоуправления), а также порядок снятия взысканий.
- За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции статьей 27 Закона о муниципальной службе, законом о противодействии коррупции и другими федеральными законами, представитель нанимателя (работодатель) (далее- представитель нанимателя) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
- Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Закона о муниципальной службе в случае:
- непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
- непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений;
- Непринятия муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.
- Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 закона о муниципальной службе, применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании:
- доклада о результатах проверки, проведенной подразделением (должностным лицом) кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
- рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия) в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
- доклада подразделения (должностного лица) кадровой службы органа местного самоуправления, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений, о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия);
- объяснений муниципального служащего;
- иных материалов.
- При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Закона о муниципальной службе, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
- Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
- До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя (работодателя) должен затребовать от муниципального служащего объяснение в письменной форме. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение муниципальным служащим не предоставлено, то составляется соответствующий акт, который должен содержать: дату и номер , время и место составления акта, фамилию, имя, отчество муниципального служащего, дату, номер уведомления (запроса) о представлении объяснения, дату получения указанного уведомления (запроса) муниципальным служащим, сведения о непредставлении объяснения (отказ муниципального служащего от представления объяснения либо иное), подписи руководителя кадровой службы (должностного лица), составившего акт, а также двух муниципальных служащих, подтверждающих непредставление муниципальным служащим объяснения.
Копия акта о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
Непредставление муниципальным служащим объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
- При необходимости, перед применением дисциплинарного взыскания, по решению представителя нанимателя проводится служебная проверка (далее -поверка).
Проверка проводится на основании муниципального правового акта представителя нанимателя или на основании письменного заявления муниципального служащего.
При проведении проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: факт совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка, его вина, причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка, характер и размер вреда, причиненного муниципальным служащим в результате дисциплинарного проступка, обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления муниципального служащего о проведении проверки.
Представитель нанимателя назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.
Проведение проверки поручается специалисту, ответственному за ведение кадровой работы в органе местного самоуправления (далее-специалист).
В проведении проверки не может участвовать муниципальный служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты проверки считаются недействительными.
Проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты проверки сообщаются в форме письменного заключения.
Муниципальный служащий, в отношении которого проводится проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на время ее проведения с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности муниципальной службы. Временное отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы производится по решению представителя нанимателя.
Муниципальный служащий, в отношении которого проводится проверка, имеет право:
- давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
- обжаловать решения и действия (бездействие) муниципального служащего, проводящего проверку, представителю нанимателя;
- ознакомиться по окончании проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
- В письменном заключении по результатам проверки указываются: факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки; предложение о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
Письменное заключение по результатам проверки подписывается специалистом и приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
- За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
- Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, иных случаев отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией. При этом дисциплинарное взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня совершения коррупционного правонарушения, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.
Дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законом о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка.
В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
- При этом увольнение в связи с утратой доверия должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
- В муниципальном правовом акте представителя нанимателя (работодатель) о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Закона о муниципальной службе.
- Муниципальный правовой акт объявляется муниципальному служащему под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия муниципального служащего на службе. Если муниципальный служащий отказывается ознакомиться с ним под роспись, то составляется соответствующий акт.
- Муниципальный служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в установленном законом порядке.
- Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания муниципальный служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктами 1 и 2 части 1 статьи 27 закона о муниципальной службе, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
- Представитель нанимателя до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с муниципального служащего по собственной инициативе, просьбе самого муниципального служащего, ходатайству его непосредственного руководителя.
Решение о снятии дисциплинарного взыскания оформляется муниципальным правовым актом представителя нанимателя.
- Сведения о применении к муниципальному служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия включаются органом местного самоуправления, в котором муниципальный служащий проходил муниципальную службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».