В течение сентября во всех общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга проходят различные мероприятия в рамках «Месячника безопасности». В нашей стране он проходит уже несколько лет по инициативе МЧС России. Основные цели месячника – формирование культуры безопасного поведения как у детей, так и у взрослых, а также возможность поближе познакомится с работой пожарно-спасательных подразделений. Культура безопасности жизнедеятельности является важным аспектом в воспитании подрастающего поколения, ведь в обеспечении безопасного жизненного пространства мы нуждаемся каждый день. Между тем, дети, в силу своего возраста, в полной мере еще не могут себя защитить. И эта задача ложится на плечи родителей и педагогов. Если ребенок вовремя получит предупредительную информацию, то многих проблем, связанных с опасностью, можно избежать. Для этого в школах проводятся «Уроки безопасности» с участием сотрудников МЧС, противопожарные инструктажи с персоналом, тренировочные эвакуации и комплексные пожарно-тактические мероприятия с привлечением сотрудников пожарной охраны и специальной техники.
Так, в первую же учебную неделю сразу в нескольких районах Петербурга прошли эвакуации и занятия по пожарной безопасности с подрастающим поколением. Например, в Невском районе в школе № 691 первоклашки узнали о правилах пожарной безопасности не только на словах, но и на деле. По легенде учений из-за неисправности электропроводки произошло возгорание в методическом кабинете, расположенном на втором этаже здания. Сработала пожарная сигнализация, и услышав звук системы оповещения, учителя незамедлительно начали эвакуацию детей. Соблюдая все необходимые правила, преподаватели вывели своих подопечных в безопасную зону на школьном дворе. К моменту прибытия пожарных машин, педагоги и ученики уже покинули здание школы. Но двое пятиклассников не успели вовремя эвакуироваться, дымовая завеса преградила им путь. Оказавшись в «ловушке», они взывали о помощи из открытого окна.
Оценив обстановку, командир боевого караула 52-ПЧ, принял решение разделиться. Часть огнеборцев приступили к тушению условного пожара, а другие – к спасению пострадавших. Пожарные обнаружили детей в задымленном кабинете и эвакуировали их на улицу, используя самоспасатели. Но оказалось, что в здании все еще находятся люди, двое преподавателей «подавали сигнал бедствия» с четвертого этажа. Для их спасения пожарные задействовали коленчатый автоподъемник. А тем временем, их коллеги успешно справились с условным возгоранием.