Муниципальная программа “Организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” на 2015 год

Приложение №1

К Постановлению

Местной Администрации

МО Невская застава

От 31.10.2014 г. № 63-п

 

 

 

 

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«ОРГАНИЗАЦИЯ  И  ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ  МЕРОПРИЯТИЙ  ПО  ЗАЩИТЕ  НАСЕЛЕНИЯ  И  ТЕРРИТОРИЙ  ОТ  ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ  СИТУАЦИЙ  ПРИРОДНОГО  И  ТЕХНОГЕННОГО  ХАРАКТЕРА» НА 2015 ГОД

 

Наименование

Программы

Муниципальная программа муниципального образования МО Невская застава ««Организация  и  осуществление  мероприятий  по  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера» на 2015 год
Заказчиик Программы Местная Администрация МО Невская застава
Обоснование для принятия решения о разработке Программы Постановление Местной Администрации МО Невская застава от 04.07.2014 г. № 35-п «О разработке  муниципальных программ муниципального образования МО Невская застава»
Должностное лицо, ответственное за исполнение муниципальной программы Глава Местной Администрации МО Невская застава А.В.Пронин
Обоснования для разработки Программы • Федеральные  законы:
– от 21.12.1994г. № 68-ФЗ  в редакции от 21.07.2014г. .«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– от 12.02.1998г. № 28-ФЗ в редакции от 28.12.2013г. «О гражданской обороне»;
– от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ в редакции от 21.07.2014г.«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
• Постановления Правительства РФ:
– от 24.03.1997 г.  № 334 в редакции от 10.09.2013г. «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
–  от 10.07.1999 г. № 782 в редакции от  30.05.2013г. «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»;
– от 02.11.2000г. № 841  в редакции от 22.10.2008 г. «Об утверждении Положения  об организации обучения населения в области гражданской обороны»;
– от  04.09.2003 г.  № 547 в редакции от 08.09.2010г «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– от  30.12.2003 г. № 794  в редакции от 15.02.2014г «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
–  от  02.11.2006 г. N 1359  «О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
– от 24.10.2007 г. N 1393  «Об организации подготовки и обучения населения Санкт-Петербурга в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– от 07.02.2008г. N120 «О порядке сбора и обмена в Санкт-Петербурге информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

• Законы Санкт-Петербурга:
– от 20.10.2005г.  № 514-76 в редакции от 04.04.2014г «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге»;
– от 23.09.2009г. № 420-79 в редакции от 02.07.2014г.  «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».
•   Приказы МЧС РФ:
– от 31.05.2005 г.  Приказ МЧС РФ № 428, МВД РФ № 432, ФСБ РФ № 321 «О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций»;
– от 21.12.2005 г.  N 993   «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»;
– от 19.04.2010 г. №189  «Об утверждении Методических рекомендаций по выполнению мероприятий в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальных образованиях Санкт-Петербурга».
– от 15.02.2011 г. № 27-р Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга «О номенклатуре средств индивидуальной защиты гражданской обороны для населения Санкт-Петербурга».

Устав муниципального образования МО Невская застава, Решения и другие нормативно-правовые акты муниципального образования МО Невская застава   и Местной Администрации МО Невская застава.

Основные цели  и задачи Программы  -осуществление в установленном порядке содействия исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в сборе и обмене информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также содействие в информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

-проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

-развитие системы информирования населения муниципального образования в области безопасности жизнедеятельности за счет распространения печатных изданий.

 

Сроки реализации Программы 2015 год
Целевые индикаторы и показатели 1. Увеличить количество граждан, вовлекаемых в мероприятия по подготовке и обучению неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2. Количество разработанных, изданных и распространенных печатных изданий.

Источники и объёмы финансирования Программы Средства бюджета муниципального образования МО Невская застава на 2015 год

200,0 тыс. руб.

Численность целевой группы населения муниципального образования МО Невская застава, на которую ориентирована муниципальная программа  

Всё население 30,0тыс.чел.

Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы 1.Увеличением количества граждан, вовлеченных в мероприятия по подготовке и обучению неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий в сравнении с 2014 г.

2. Развитием системы информирования жителей Невской заставы о способах защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, за счет  распространения печатных изданий,   размещения информации на информационных стендах и официальном сайте муниципального образования муниципальный округ Невская застава

Содержание  выполнения основных мероприятий муниципальной программы Обучение неработающего населения способам защиты и действиям в ЧС

Разработка и издание брошюр, памяток по основам безопасного поведения при возникновении ЧС (Приложение 1)

Предварительная оценка эффективности выполнения муниципальной программы Повышение уровня подготовленности населения к возможным ЧС природного, техногенного, биолого-социального и др. характера.
Формирование морально-психологических качеств, практических умений и навыков действий в чрезвычайных ситуациях, воспитание у обучаемых чувства ответственности за свою подготовку и подготовку своей семьи к защите от опасных явлений.
Система контроля за реализацией Программы Местная администрация внутригородского  муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального образования МО Невская застава

 

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программным методом

Программа составлена в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.10.2005 г. № 514-76 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»; Уставом муниципального образования муниципальный округ Невская застава и др. документы.

В условиях сохранения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера важнейшими направлениями работы органов муниципальной власти в сфере гражданской защиты являются:

  1. Организация и проведение мероприятий по подготовке и обучению неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
  2. Организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Раздел II. Цели и задачи Программы

Осуществление в установленном порядке содействия исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в сборе и обмене информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также содействие в информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

Проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Развитие системы информирования населения муниципального образования в области безопасности жизнедеятельности за счет распространения печатных изданий.

 

Раздел III. Сроки  реализации Программы

Срок реализации Программы- 2015 г.

Раздел IV. Перечень основных мероприятий Программы

Перечень основных мероприятий Программы с указанием объемов финансирования  представлен в виде таблицы в Приложении № 1.

 

Раздел V. Механизм реализации Программы

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования в объемах, предусмотренных Программой и установленных на эти цели в бюджете. При сокращении или увеличении объемов бюджетного финансирования на реализацию мероприятий Программы производится корректировка в перечне мероприятий.

Финансирование  мероприятий осуществляется на основании заключения муниципальных контрактов, соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Раздел VI. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования Программы являются средства местного бюджета муниципального образования муниципальный округ Невская застава

Общий объем финансирования Программы составляет 200,0 тысяч рублей.

Раздел VII. Ожидаемые конечные результаты Программы

Социально – экономическая эффективность Программы характеризуется:

  1. Увеличением количества граждан, вовлеченных в мероприятия по подготовке и обучению неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий в сравнении с 2014 г.
  2. Развитием системы информирования жителей Невской заставы о способах защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, за счет  распространения печатных изданий,   размещения информации на информационных стендах и официальном сайте муниципального образования муниципальный округ Невская застава.

Раздел VIII. Система контроля за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют Местная Администрация муниципального образования муниципальный округ Невская застава.

Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения запланированных значений целевых индикаторов и показателей результативности Программы в целом несет Местная Администрация.

Местная Администрация несет ответственность за разработку и реализацию Программы в целом, осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному расходованию бюджетных средств.

Отчет о реализации Программы, сводный отчет о выполнении Программы за весь период ее реализации и пояснительная записка к нему, оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения  после завершения ее реализации

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

ОТЧЕТ  О ВЫПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Организация  и  осуществление  мероприятий  по  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера»

за_____________

(отчетный период)

Цели, задачи, наименование мероприятий Исполнитель Финансовые  затраты, тыс. руб. Показатели результативности выполнения Программы
Утвержденный план Уточненный план Исполнено Наименование

показателя

Ед. изм. план Уточненный факт
бюджетные Внебюджетные бюджетные внебюджетные бюджетные внебюджетные
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Цель
Задача
Мероприятия                        
                         
                         

 

 

Приложение № 3

 

Оценка целевого индикатора определяется на основании следующей формы:

Форма 1

 

ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПРОГРАММЫ

«Организация  и  осуществление  мероприятий  по  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера»

 

за _______ год

 

Наименование целевого индикатора Ед. изм. Значение целевого индикатора
Утверждено  в Программе Достигнуто Отклонение Оценка в баллах
Целевой индикатор 1          
Целевой индикатор 2          
Целевой индикатор 3          
Иные целевые индикаторы          
Итоговая сводная оценка          

 

Динамика целевых значений целевых индикаторов определяется путем сопоставления данных по следующей форме:

Форма № 2

 

ДИНАМИКА ЦЕЛЕВЫХ ЗНАЧЕНИЙ

ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПРОГРАММЫ

«Организация  и  осуществление  мероприятий  по  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера»

 

Целевые индикаторы Ед. изм. Год реализации Программы Последний год (целевое значение) %
1-й год 2-й год Отчетный
Целевой индикатор 1            
Целевой индикатор 2            
Целевой индикатор 3            
             
Иные целевые индикаторы            

 

Оценка эффективности Программы осуществляется по следующей форме:

 

Форма № 3

 

ОЦЕНКА

ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

«Организация  и  осуществление  мероприятий  по  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера»

 

Вывод об эффективности Программы Итоговая сводная оценка (баллов) Предложения по дальнейшей реализации Программы
Эффективность возросла Положительная оценка  
Эффективность на уровне 0  
Эффективность снизилась Отрицательное значение