Муниципальный совет
Муниципального образования муниципальный округ
Невская застава
(Муниципальный совет МО Невская застава)
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
_________________________________________________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 октября 2015 года N 11
Санкт-Петербург
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Муниципального совета Муниципального образования муниципальный округ Невская застава
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,
Постановляю:
- Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Муниципального совета Муниципального образования муниципальный округ Невская застава, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования П.К.Карпов
Приложение
к постановлению главы муниципального образования
от 07.10.2015 N 11
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Муниципального совета Муниципального образования муниципальный округ Невская застава
- Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Муниципального совета Муниципального образования муниципальный округ Невская застава (далее соответственно – нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов, муниципальный совет) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
- Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится должностным лицом местной администрации, уполномоченным на то распоряжением местной администрации (далее – уполномоченное лицо), при проведении их правовой экспертизы.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в срок не более десяти рабочих дней со дня поступления уполномоченному лицу проекта нормативного правового акта.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации методикой проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее – Методика).
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченное лицо готовит письменное экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее – заключение).
В заключении должны содержаться следующие сведения:
– дата подготовки экспертного заключения;
– вид и наименование проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
– перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;
– предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте акта коррупциогенных факторов не выявлено, в заключении указывается, что коррупциогенных факторов не выявлено.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
Заключение подписывается уполномоченным лицом.
2.4. Заключение направляется разработчику проекта нормативного правового акта в течение одного рабочего дня, следующего за днем составления заключения. Заключение полежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта в течение трех рабочих дней со дня получения заключения о выявленных коррупциогенных факторах с оформлением в письменной форме решения о результатах его рассмотрения, принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов. Оформление решения в письменной форме не требуется, если по результатам коррупционной экспертизы коррупциогенные факторы не выявлены.
2.5. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с экспертным заключением последний направляет его с приложением мотивированного обоснования своего несогласия с выводами, содержащимися в экспертном заключении, главе местной администрации. Глава местной администрации принимает решение о необходимости доработки проекта нормативного правового акта с учетом способов устранения выявленных коррупциогенных факторов, содержащихся в заключении, либо о признании выводов о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов необоснованными.
- Проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным лицом при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. Основаниями для принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются:
– поручения главы местной администрации;
– поступившие в адрес местной администрации письменные обращения органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов прокуратуры, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией, содержащей сведения о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.
3.3. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
3.4. Распоряжение местной администрации о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов должно содержать следующие сведения:
– вид, дату принятия (издания), регистрационный номер, наименование нормативного правового акта;
– срок проведения антикоррупционной экспертизы, который не может быть более десяти рабочих со дня получения распоряжения о проведении антикоррупционной экспертизы специалистом.
3.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение, содержащее сведения, указанные в пункте 2.4. настоящего Порядка.
3.6. Копия заключения направляется в органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы прокуратуры, иные государственные органы, гражданам и организациям, обращения которых послужили поводом для проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.
3.7. Заключение носит рекомендательный характер и рассматривается главой местной администрации.
3.8. По результатам рассмотрения заключения главой местной администрации принимается одно из следующих решений:
– направить экспертное заключение разработчику нормативного правового акта для подготовки в установленный срок проекта нормативного правового акта, направленного на устранение коррупциогенных факторов, выявленных в данном нормативном правовом акте;
– признать выводы о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов необоснованными;
– принять к сведению экспертное заключение, в котором содержится вывод об отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.
- Независимая антикоррупционная экспертиза
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты и размещенные на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекты нормативных правовых актов.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.
4.3. Заключение, составленное независимым экспертом по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения независимому эксперту направляется мотивированный ответ.
Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов и проектов
муниципальных нормативных правовых актов Муниципального совета
Муниципального образования муниципальный округ Невская застава
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам антикоррупционной экспертизы
____________
(дата)
_________________________________________________________________________
(уполномоченное лицо, которое проводило антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)
в соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» проведена экспертиза
___________________________________________________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном _____________________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном ______________________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)
выявлены следующие коррупциогенные факторы: ____________________________
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается______________ ____________________________________________________________________________________.
(способ устранения коррупциогенных факторов)
______________________ _________________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка)