Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01 июня 2015 года N 42-п Санкт-Петербург Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле в муниципальном образовании муниципальный округ Невская застава |
Дата: | 01.06.2015 |
Местная Администрация
Муниципального Образования Муниципальный округ
Невская застава
(Местная Администрация МО Невская застава)
_______________________________________________________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 июня 2015 года N 42-п
Санкт-Петербург
Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле в муниципальном образовании муниципальный округ Невская застава
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг», Положением о Бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципальный округ Невская застава, принятом Решением Муниципального совета №03/18 от 24.04.2013 года, Уставом муниципального образования муниципальный округ Невская застава
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Положение о внутреннем финансовом контроле в муниципальном образовании муниципальный округ Невская застава согласно приложению к настоящему Постановлению.
- Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
- Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава местной администрации А.В. Пронин
Приложение
к постановлению Местной Администрации
от 01.06.2015г. № 42-п
Положение
о внутреннем финансовом контроле в муниципальном образовании муниципальный округ Невская застава
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”, Приказами Минфина России от 01.12.2010 N 157н “Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению”, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг», Положением о Бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципальный округ Невская застава, принятым Решением Муниципального совета №03/18 от 24.04.2013 года.
Положение устанавливает цели, правила и принципы проведения Местной Администрацией Муниципального Образования Муниципальный округ Невская застава (далее – муниципальное образование МО Невская застава) внутреннего финансового контроля в муниципальном образовании МО Невская застава, в том числе по контролю в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее – закупки).
1.2. Внутренний финансовый контроль направлен на:
– обеспечение соблюдения законодательства РФ в сфере финансовой деятельности;
– повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета, а также на эффективное использование средств бюджета.
1.3. Объектами внутреннего финансового контроля являются:
– сметные (плановые) документы;
– контракты и договоры на приобретение продукции (работ, услуг);
– первичные документы;
– документы, определяющие организацию ведения учета, составления и представления отчетности;
– полнота и точность данных бюджетного учета;
– бюджетная, статистическая, налоговая, и иная отчетность;
– наличие имущества;
– активы и обязательства;
– трудовые отношения с работниками.
1.4. Субъектами системы внутреннего контроля являются:
– глава местной администрации;
– комиссия по внутреннему контролю;
– иные муниципальные служащие местной администрации, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением главы местной администрации.
Должностные лица местной администрации, осуществляют контроль:
– по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
– внутренний финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 федерального закона от 05. 04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
1.5. Основной целью внутреннего финансового контроля является соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, в том числе и в отношении расходов связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд муниципального образования, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг», а также подготовки и организации осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности.
1.6. Внутренний контроль основывается на следующих принципах:
– принцип законности – неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных законодательством;
– принцип независимости – субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;
– принцип объективности – внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
– принцип ответственности – каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством;
– принцип системности – проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.
- Организация внутреннего финансового контроля
2.1. Решения о проведении проверок принимаются Главой местной администрации муниципального образования муниципальный округ Невская застава (далее – глава местной администрации) в соответствии с приложением к настоящему положению.
2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в следующих формах:
– предварительный контроль;
– текущий контроль;
– последующий контроль.
Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии составления и рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования МО Невская застава, подготовки и утверждения сводной бюджетной росписи, составления, утверждения и распределения лимитов бюджетных обязательств, объемов бюджетных ассигнований, а также подготовки правовых актов и иных документов, предусматривающих осуществление финансово-хозяйственных операций со средствами бюджета муниципального образования МО Невская застава.
2.2.1. Предварительный финансовый контроль осуществляется в целях предупреждения нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, предотвращения и пресечения нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, выявления дополнительных финансовых ресурсов.
2.2.2. Текущий финансовый контроль осуществляется в течение финансового года в процессе исполнения бюджета муниципального образования МО Невская застава в ходе совершения финансово-хозяйственных операций со средствами бюджета муниципального образования МО Невская застава.
Текущий финансовый контроль осуществляется в целях предотвращения и пресечения нарушений в финансово-бюджетной сфере в процессе привлечения и (или) расходования бюджетных средств, обеспечения выполнения расходных обязательств муниципального образования МО Невская застава.
2.2.3. Последующий финансовый контроль осуществляется после расходования средств бюджета муниципального образования МО Невская застава в целях проверки соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Санкт-Петербурга, муниципальных правовых актов муниципального образования МО Невская застава и выявления нарушений бюджетного законодательства.
Последующий финансовый контроль осуществляется в целях проверки целевого использования, правомерности, эффективности расходования денежных средств при исполнении бюджета муниципального образования МО Невская застава, исполнении бюджетных смет, оценки результатов финансовой деятельности объекта контроля и проведенных им мероприятий, установления фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Санкт-Петербурга, муниципальных правовых актов муниципального образования МО Невская застава, регулирующих бюджетные правоотношения, принятия мер по их устранению, восстановлению средств бюджета муниципального образования МО Невская застава, а также проверки соблюдения получателями субсидий получения, целевого использования и возврата средств бюджета муниципального образования МО Невская застава, а также в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок.
Последующий контроль осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок.
2.3. Основными объектами плановой проверки являются:
– соблюдение законодательства РФ, регулирующего порядок ведения бухгалтерского учета и норм учетной политики;
– правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете;
– полнота и правильность документального оформления операций;
– своевременность и полнота проведения инвентаризаций;
– достоверность отчетности.
В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам и фактам хозяйственной жизни, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по мере необходимости, на основании распоряжения главы местной администрации.
3.Оформление результатов контрольных мероприятий учреждения
3.1. Комиссия по внутреннему контролю осуществляет анализ выявленных нарушений, определяет их причины и разрабатывает предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде служебных записок на имя главы местной администрации, к которым могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.
3.2. Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде Акта, подписанного всеми членами комиссии, который направляется с сопроводительной служебной запиской главе местной администрации.
3.3. Результатом деятельности комиссии по внутреннему финансовому контролю является предупреждение нарушений бюджетного законодательства, отсутствие претензий проверяющих органов, повышение эффективности использования бюджетных средств.
- Ответственность
4.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.
4.2. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на Главу местной администрации.
4.3. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и Трудовым Кодексом Российской Федерации.
- Оценка состояния системы финансового контроля
5.1. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в Местной администрации осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на совещаниях, проводимых Главой местной администрации.
5.2. Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности системы внутреннего контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего контроля осуществляется комиссией по внутреннему контролю.
В рамках указанных полномочий комиссия по внутреннему контролю представляет главе местной администрации результаты проверок эффективности действующих процедур внутреннего контроля и в случае необходимости разработанные предложения по их совершенствованию.
6.Заключительные положения
6.1. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются Главой местной администрации.
6.2. Если в результате изменения действующего законодательства отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства.
Приложение
Утверждено глав