Решение № 08/28 от 21.10.2015 г.

Наименование:Решение № 08/28 от 21.10.2015 г.
Дата:21.10.2015

Муниципальный совет

Муниципального образования муниципальный округ

Невская застава

(Муниципальный совет МО Невская застава)

5    созыв 2014г.-2019г.

______________________________________________________________________

 

РЕШЕНИЕ

 

 

21.10.2015г                                                                                                                   N 08/28

г. Санкт-Петербург

 

 

О комиссии по противодействию коррупции в органах местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга

муниципальный округ Невская застава

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008г №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 №420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»,  Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава, в целях организации работы по профилактике и предупреждению коррупционных правонарушений, Муниципальный совет Муниципального образования муниципальный округ  Невская застава,

 

 

РЕШИЛ:

 

  1. Создать комиссию по противодействию коррупции в органах местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава.
  2. Утвердить  Положение о комиссии по противодействию коррупции в органах местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава согласно приложению №1 к настоящему решению.
  1. Утвердить состав комиссии в органах местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава согласно приложению №2 к настоящему решению.
  1. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в установленном Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава порядке, и вступает в силу со дня его официального опубликования.
  2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования Карпова П.К.

 

 

 

 

Глава муниципального образования:                                                                П.К.Карпов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к решению муниципального совета

МО Невская застава

от 21.10. 2015 г.  №08/28

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по противодействию коррупции в органах местного самоуправления внутригородского муниципального образования

Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава

 

  1. Общие положения

1.1.    Комиссия по противодействию коррупции в органах местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава(далее – комиссия) является постоянно действующим совещательным органом в органах местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава (далее – органы местного самоуправления), образованным для координации деятельности структурных подразделений органов местного самоуправления (далее – подразделения) и его должностных лиц, иных субъектов системы противодействия коррупции по реализации антикоррупционной политики в органах местного самоуправления и Санкт-Петербурге.

1.2.    Комиссия образуется в целях:

–   предупреждения коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления;

–   организации выявления и устранения в органах местного самоуправления причин и условий, порождающих коррупцию;

–   обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;

–   участия в пределах своих полномочий в реализации мероприятий, направленных  на противодействие коррупции в органах местного самоуправления.

1.3.    Комиссия в своей деятельности руководствуется:

Конституцией Российской Федерации;

федеральными конституционными законами;

действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;

положением о комиссии;

решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, решениями Межведомственного совета по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, образованного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 № 203;

правовыми актами ОМСУ, методическими рекомендациями и правовыми актами Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее – Комитет), иных исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченных на решение задач в сфере реализации антикоррупционной политики.

1.4.    Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами прокуратуры и правоохранительными органами (при необходимости), институтами гражданского общества, научными и образовательными организациями.

1.5.    Комиссия создается Решением Муниципального совета в составе председателя, заместителя председателя, членов Комиссии и секретаря Комиссии.

1.6.    Состав комиссии формируется из депутатов муниципального совета, руководителей и муниципальных служащих структурных подразделений органов местного самоуправления, представителей иных государственных органов, институтов гражданского общества, научных и образовательных организации (по согласованию).

.

  1. Задачи комиссии

Задачами комиссии являются:

2.1.    Участие в выработке и реализации государственной политики в области противодействия коррупции в органах местного самоуправления.

2.2.    Устранение (минимизация) коррупционных проявлений в деятельности в органах местного самоуправления.

2.3.    Координация в рамках своей компетенции деятельности подразделений и должностных лиц в органах местного самоуправления, иных субъектов системы противодействия коррупции по реализации антикоррупционной политики в органах местного самоуправления и Санкт-Петербурге.

2.4.    Подготовка предложений и рекомендаций по разработке муниципальных правовых актов
и планирующих документов в сфере противодействия коррупции, предварительное
(до внесения на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления) рассмотрение проектов указанных правовых актов и документов (при необходимости).

2.5.    Контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных планами противодействия коррупции в Санкт-Петербурге, программами планами работы по противодействию коррупции в органах местного самоуправления.

2.6.    Решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга о противодействии коррупции.

 

  1. Направления деятельности комиссии

Основными направлениями деятельности комиссии являются:

3.1.    Осуществление координации деятельности по реализации антикоррупционной политики в органах местного самоуправления.

3.2.    Анализ коррупционных рисков, выявление причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления и подготовка предложений по их устранению.

3.3.    Организация и анализ эффективности работы по противодействие коррупции при прохождении муниципальной службы в органах местного самоуправления (с учетом компетенции комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих урегулированию конфликта интересов).

3.4.    Организация взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества по вопросам реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге, рассмотрение обращений граждан и организаций о возможных коррупционных правонарушениях в органах местного самоуправления.

3.5.    Рассмотрение в рамках своей компетенции поступивших в органы местного самоуправления уведомлений о результатах выездных проверок деятельности органов местного самоуправления по выполнению программ противодействия коррупции и выявленных нарушениях (недостатках), выработка мер по устранению нарушений (недостатков) и учету рекомендаций, данных в ходе выездных проверок.

3.6.    Рассмотрение в рамках своей компетенции поступивших в органы местного самоуправления актов прокурорского реагирования и принятие мер по устранению выявленных нарушений в сфере противодействия коррупции.

3.7.    Разработка и организация осуществления комплекса дополнительных мер по реализации антикоррупционной политики с внесением изменений в программы противодействия коррупции в органах местного самоуправления и планы работы в органах местного самоуправления по противодействию коррупции при выявлении органами прокуратуры, правоохранительными и контролирующими органами коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления.

3.8.    Рассмотрение поступивших в органы местного самоуправления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также заключений по результатам независимой экспертизы проектов административных регламентов.

3.9.    Реализация в органах местного самоуправления антикоррупционной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

3.10. Реализация антикоррупционной политики в сфере учета и использования муниципального имущества Санкт-Петербурга и при использовании органами местного самоуправления средств местного бюджета.

3.11. Организация антикоррупционного образования муниципальных служащих и работников  органов местного самоуправления.

3.12. Антикоррупционная пропаганда, повышение информированности населения и укрепление доверия граждан к деятельности в органах местного самоуправления в сфере реализации антикоррупционной политики.

3.13. Рассмотрение отчетов о выполнении программ и планов работы по противодействию коррупции в органах местного самоуправления.

 

  1. Полномочия комиссии

4.1.      Принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и координации деятельности подразделений и должностных лиц органов местного самоуправления, иных субъектов системы противодействия коррупции по реализации антикоррупционной политики в органах местного самоуправления и Санкт-Петербурге.

4.2.      Приглашать для участия в заседаниях комиссии должностных лиц органов местного самоуправления, а также (по согласованию) представителей органов прокуратуры, других государственных органов, институтов гражданского общества, научных, образовательных и иных организаций.

4.3.      Заслушивать доклады и отчеты членов комиссии, отчеты должностных лиц органов местного самоуправления, информацию (доклады) представителей других государственных органов, институтов гражданского общества, научных и образовательных организаций.

4.4.      Запрашивать и получать в установленном порядке,  у подразделений и должностных лиц органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, организаций информацию, документы и материалы, необходимые для работы Комиссии, в том числе о выполнении решений комиссии.

4.5.      Рассматривать в пределах своей компетенцией в целях выработки соответствующих решений и рекомендаций поступившие в органы местного самоуправления:

–   обращения граждан и организаций о возможных коррупционных правонарушениях в органы местного самоуправления;

–   уведомления о результатах выездных проверок деятельности органов местного самоуправления по выполнению программ противодействия коррупции и выявленных нарушениях (недостатках);

–   акты прокурорского реагирования о выявленных нарушениях в сфере противодействия коррупции.

4.6.      Направлять информационные и рекомендательные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, в подразделения и должностным лицам органов местного самоуправления, в органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, организации.

 

  1. Организация работы комиссии

5.1.      Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

Повестку дня, дату и время проведения заседания комиссии определяет председатель комиссии с учетом предложений заместителя председателя, членов и секретаря комиссии.

Комиссия при необходимости может проводить выездные заседания.

5.2.      Работой комиссии руководит председатель комиссии, а в период его отсутствия – его заместитель по указанию председателя комиссии.

Председатель комиссии назначает и ведет заседания комиссии, распределяет обязанности между членами комиссии, подписывает принятые комиссией решения.

5.3.      Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется секретарем комиссии.

Секретарь комиссии проводит предварительную подготовку материалов к рассмотрению на заседании комиссии, приглашает членов комиссии и иных лиц на заседание комиссии, готовит проекты решений комиссии, ведет протокол заседания комиссии, направляет копии протокола лицам, принимавшим участие в заседании комиссии.

5.4.      Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления, к компетенции которых относятся вопросы повестки дня.

Материалы должны быть представлены председателю и секретарю комиссии не позднее, чем за два рабочих дня до дня проведения заседания комиссии. В случае непредставления материалов в установленный срок по решению председателя комиссии вопрос может быть исключен из повестки дня и рассмотрен на другом заседании комиссии.

Материалы, подлежащие рассмотрению комиссией, предварительно изучаются председателем комиссии, заместителем председателя комиссии, секретарем комиссии и при необходимости членами комиссии по поручению председателя комиссии.

5.5.      Члены комиссии осуществляют работу в комиссии на общественных началах. Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.

Члены комиссии обязаны:

–        присутствовать на заседании комиссии, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений;

–        при невозможности присутствия на заседании комиссии заблаговременно (не позднее, чем за один рабочий день до дня проведения заседания комиссии) известить об этом ответственного секретаря комиссии, по согласованию с председателем комиссии и с последующим уведомлением ответственного секретаря комиссии направить на заседание комиссии лицо, исполняющее его обязанности;

–        в случае необходимости направить ответственному секретарю комиссии свое мнение по вопросам повестки дня в письменном виде.

Лицо, исполняющее обязанности должностного лица, являющегося членом комиссии, принимает участие в заседании комиссии с правом совещательного голоса.

В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса принимают участие руководители рабочих групп, созданных комиссий.

Лица, участвующие в заседаниях комиссии, обязаны не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, конфиденциальную информацию, а также информацию, позволяющую установить персональные данные лиц, направивших обращения о коррупции.

5.6.      Заседание комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению заместитель (один из заместителей) председателя комиссии.

Решение комиссии считается правомочным, если на ее заседании присутствует не менее половины членов комиссии. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

Заседание комиссии оформляется протоколом с указанием даты и места заседания, сведений о явке членов комиссии и лиц, приглашенных на заседание комиссии, содержания рассматриваемых вопросов, а также сведений о принятых решениях.

Протокол подписывается ответственным секретарем комиссии и утверждается председательствующим на заседании комиссии.

В случае отсутствия на заседании руководителя органа местного самоуправления (либо если он не является председателем комиссии) о принятых решениях заместитель (один из заместителей) председателя или секретарь комиссии докладывают руководителю органа местного самоуправления в возможно короткий срок.

Протоколы заседаний комиссии в трехдневный срок после утверждения размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно телекоммуникационной сети «Интернет».

5.7.      Решения комиссии, зафиксированные в протоколе, носят обязательный характер для подразделений и должностных лиц органов местного самоуправления.

5.8.      Для реализации решений комиссии также могут издаваться правовые акты органов местного самоуправления, даваться поручения руководителем (заместителями руководителя) органа местного самоуправления.