Результаты исследования «Тинькофф Бизнеса»

Согласно результатам исследования «Тинькофф Бизнеса», за последние три года число женщин-предпринимательниц увеличилось на 22%. По состоянию на конец 2022 года 39% российских предпринимателей — женщины.
Самый большой рост приходится на маркетплейсы и интернет-магазины — там доля женщин с собственным бизнесом составляет 52%.
Среди самых популярных видов бизнеса и у женщин, и у мужчин — онлайн- и розничная торговля (женщины чаще всего торгуют одеждой и товарами для дома, мужчины — еще и запчастями для автомобилей). Кроме того, мужчины занимаются строительством, женщины — услугами в сфере туризма. И у мужчин, и у женщин популярна категория «Образование» — обучающие курсы, репетиторство и т.д.
Средний возраст российской предпринимательницы — 38 лет; мужчины-предпринимателя — 37 лет. В онлайне — 36 лет и 34 года соответственно, а среди тех, кто торгует на маркетплейсах, — 35 лет и 33 года.
В 2022 году продажи увеличились у 54% предпринимательниц.