Наименование: | РЕШЕНИЕ от 19.10.2022 г № 03/15 Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава |
Дата: | 19.10.2022 |
Муниципальный совет
6 внутригородского муниципального образования
созыв города федерального значения Санкт-Петербурга
муниципальный округ Невская застава
2019г.-2024г. (Муниципальный совет МО Невская застава)
_____________________________________________________________________________
РЕШЕНИЕ
19.10.2022г № 03/15
г. Санкт-Петербург
Об утверждении Положения
о порядке организации и проведения публичных слушаний
во внутригородском муниципальном образовании
города федерального значения Санкт-Петербурга
муниципальный округ Невская застава
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009г. №420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Уставом внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава, муниципальный совет
РЕШИЛ:
- Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава (далее – Положение), в соответствии с Приложением.
- Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу решение муниципального совета от 24.01.2007 № 01/02 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний».
- Опубликовать настоящее Положение в официальном печатном издании муниципального образования – газете «Невская застава» и разместить на официальном сайте муниципального образования.
- Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
- Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования МО Невская застава П.К.Карпова.
Глава муниципального образования: П.К. Карпов
УТВЕРЖДЕНО
Решением Муниципального совета
МО Невская застава
от 19.10.2022 г. № 03/15
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения Санкт-Петербурга
муниципальный округ Невская застава
- Общие положения
- Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 19 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава (далее – муниципальное образование).
- Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования.
- Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.
- Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, выносимые на публичные слушания
2.1. Слушания могут проводиться по любым общественно значимым вопросам, проектам нормативных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования.
2.2. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии с требованиями федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
- Порядок реализации инициативы проведения публичных слушаний
- Публичные слушания проводятся по инициативе:
– муниципального совета внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава (далее – муниципальный совет);
– главы муниципального образования;
– населения проживающего на территории муниципального образования,
– главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
3.2. Реализация муниципальным советом инициативы проведения публичных слушаний осуществляется путем принятия муниципальным советом решения о выдвижении инициативы проведения и назначения публичных слушаний по предложению не менее половины депутатов муниципального совета, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Положения.
3.3. Реализация главой муниципального образования или главой местной администрации инициативы проведения публичных слушаний осуществляется путем издания Постановления главы муниципального образования о выдвижении инициативы проведения и назначения публичных слушаний.
3.4. Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек, достигших 18-летнего возраста (далее – инициативная группа).
3.5. Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в муниципальный совет обращения в письменном виде.
3.6. В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.
3.7. К обращению прилагаются:
– проект муниципального правового акта (если правовой акт подготовлен инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы граждан), который предполагается обсудить на публичных слушаниях;
– сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
– сведения о представителе инициативной группы, предлагаемом для включения в состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний, создаваемой в установленном настоящим Положением порядке;
– подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов.
– подписи не менее 3 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.
3.8. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании муниципального совета, но не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления обращения в муниципальный совет. По итогам рассмотрения обращения муниципальный совет принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.
3.9. Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:
– противоречие предлагаемого к обсуждению проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, закону Санкт-Петербурга, нормативным правовым актам органов государственной власти Санкт-Петербурга, Уставу муниципального образования;
– регулирование проектом муниципального правового акта, предлагаемым к обсуждению на публичных слушаниях, вопросов, которые не относятся к вопросам местного значения муниципальных образований в Санкт-Петербурге;
– нарушение установленного Уставом муниципального образования, настоящим Положением порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.
- Порядок назначения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или муниципального совета, назначаются решением представительного органа муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, – постановлением главы муниципального образования.
4.2. Решение муниципального совета (постановление главы муниципального образования) о назначении публичных слушаний должно содержать:
1) наименование проекта муниципального правового акта (формулировка вопроса), выносимого (выносимых) на публичные слушания;
2) дата, время и место проведения публичных слушаний;
3) сведения об инициаторе проведения публичных слушаний;
4) состав, место и время работы комиссии по организации и проведению публичных слушаний;
5) порядок предварительного ознакомления с проектом муниципального правового акта, (формулировка вопроса) выносимого на публичные слушания.
6) сроки и место подачи письменных предложений и записи на участие в публичных слушаниях по проекту муниципального правового акта, по которому проводятся публичные слушания.
4.3. Решение муниципального совета (постановление главы муниципального образования) о назначении публичных слушаний не позднее, чем за 10 дней до проведения публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации муниципального образования и размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт муниципального образования).
4.4. При назначении публичных слушаний по проекту Устава муниципального образования или проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав одновременно с решением муниципального совета публикуются (обнародуются) в средствах массовой информации муниципального образования и размещаются на официальном сайте муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в Устав:
1) проект Устава муниципального образования или проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;
2) утвержденный муниципальным советом порядок учета предложений по проекту Устава муниципального образования, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;
3) утвержденный муниципальным советом порядок участия граждан в обсуждении проекта Устава муниципального образования, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав.
При назначении публичных слушаний по проекту иного муниципального правового акта (вопросу) одновременно с решением о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в средствах массовой информации муниципального образования и размещению на официальном сайте муниципального образования соответствующий проект муниципального правового акта (вопрос).
4.5. Решение муниципального совета об отказе в назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в средствах массовой информации муниципального образования и размещению на официальном сайте муниципального образования не позднее чем через 10 дней после его принятия.
- Организация публичных слушаний
5.1. Для организации и проведения публичных слушаний решением муниципального совета (постановлением главы муниципального образования) формируется комиссия по организации и проведению публичных слушаний (далее – комиссия). В состав комиссии могут входить депутаты муниципального совета, муниципальные служащие, независимые эксперты.
В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения в состав комиссии по предложению инициативной группы включается не более одного представителя инициативной группы.
5.2. Общее число членов комиссии и персональный состав комиссии устанавливается муниципальным советом, а в случае назначения публичных слушаний главой муниципального образования – главой муниципального образования.
5.3. Комиссия на первом заседании комиссии избирает из своего состава председателя и секретаря.
5.4. Комиссия со дня опубликования решения муниципального совета (постановления главы муниципального образования) о проведении публичных слушаний:
1) обеспечивает ознакомление жителей муниципального образования с документами по проекту муниципального правового акта (вопросу), выносимому на публичные слушания;
2) принимает письменные замечания и (или) предложения по проекту муниципального правового акта (вопросу), выносимому на публичные слушания, в том числе посредством официального сайта муниципального образования, регистрирует их в специальном журнале;
3) организует представление ответов на запросы жителей муниципального образования по проекту муниципального правового акта (вопросу), выносимому на публичные слушания;
4) при необходимости приглашает для участия в публичных слушаниях граждан, представителей органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, других органов и организаций;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
5.5. Предоставление жителям муниципального образования возможности ознакомления с документами по проекту муниципального правового акта (вопросу), выносимому на публичные слушания, обеспечивается комиссией с 10.00 до 17.00 (пятница – с 10.00 до 15.00) по рабочим дням, со дня официального опубликования решения (постановления) о назначении публичных слушаний и до дня проведения публичных слушаний.
5.6. Для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом части 4 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта муниципального образования может использоваться федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.
- Проведение публичных слушаний
6.1. Публичные слушания проводятся в форме открытого обсуждения.
6.2. Участниками публичных слушаний могут быть граждане РФ и иностранные граждане.
На публичные слушания комиссией могут приглашаться представители органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, других муниципальных органов, иных органов и организаций, представители средств массовой информации.
6.3. Перед началом публичных слушаний комиссией проводится регистрация участников публичных слушаний, приглашенных лиц и запись лиц, желающих выступить в ходе обсуждения проекта муниципального правового акта (вопроса), вынесенного на публичные слушания. Регистрация проводится в том же месте, где проводятся публичные слушания.
В листах регистрации участников публичных слушаний и приглашенных лиц указываются следующие данные: ФИО, адрес места жительства, контактный телефон участника публичных слушаний.
6.4. Публичные слушания открывает, ведет и закрывает председатель комиссии. Председатель комиссии информирует о порядке проведения публичных слушаний, числе участников публичных слушаний, приглашенных лиц, объявляет наименование проекта муниципального правового акта (формулировку вопроса), вынесенного, вынесенного на публичные слушания, поддерживает порядок в зале заседания, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
6.5. Обсуждение проекта муниципального правового акта (вопроса), вынесенного, вынесенного (вынесенных) на публичные слушания, состоит, как правило, из представления проекта муниципального правового акта (вопросов о преобразовании муниципального образования) инициатором проведения публичных слушаний и (или) разработчиком проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, вопросов и ответов на вопросы, выступлений, справок.
6.6. На публичных слушаниях время для выступлений устанавливается председателем комиссии: для представления проекта муниципального правового акта (вопроса) – до 15 минут, для выступлений – до 10 минут, для справок – до 3 минут.
По истечении установленного времени в случае необходимости председатель комиссии может принять решение о продлении обсуждения (одного из этапов обсуждения) проекта муниципального правового акта (вопроса), вынесенного на публичные слушания на определенное время.
6.7. Инициатор проведения публичных слушаний, разработчик проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, отвечает на вопросы членов комиссии, участников публичных слушаний в порядке очередности поступивших вопросов, определяемой председателем комиссии.
6.8. Слово для справки предоставляется председателем комиссии в следующих случаях:
– для напоминания точной формулировки нормативного акта или другого документа, имеющего прямое отношение к проекту муниципального правового акта (вопросам о преобразовании муниципального образования), вынесенному (вынесенным) на публичные слушания;
– для сообщения существенных для обсуждения на публичных слушаниях числовых данных, названий, цитат из документов со ссылкой на источник информации;
– для сообщения иной информации справочного характера, без которой обсуждение проекта муниципального правового акта (вопроса), вынесенного на публичные слушания, было бы неполным.
6.9. Слово для выступления участникам публичных слушаний, приглашенным лицам, не зарегистрировавшимся в качестве желающих выступить на публичных слушаниях в соответствии с подпунктом 6 пункта 4.2, пунктом 6.3. настоящего Положения, предоставляется по решению председателя комиссии.
6.10. На публичных слушаниях секретарь комиссии ведет протокол проведения публичных слушаний, (далее – протокол).
6.11. В протокол по итогам обсуждений включается единый список предложений и рекомендаций, не отозванных их авторами, по проекту муниципального правового акта (вопросу), вынесенному на публичные слушания.
6.12. По окончании обсуждения председатель комиссии объявляет открытое голосование по проекту муниципального правового акта (вопросу о преобразовании муниципального образования), вынесенному на публичные слушания, подводит итоги публичных слушаний, объявляет дату оформления протокола.
Вопрос, поставленный на голосование, должен быть сформулирован с учетом того, что результаты слушаний носят рекомендательный характер.
- Результаты публичных слушаний
7.1. Результаты публичных слушаний оформляются протоколом, который должен содержать: наименование проекта муниципального правового акта (формулировку вопроса), вынесенного на публичные слушания, дату и место проведения публичных слушаний, единый список предложений и рекомендаций по итогам публичных слушаний, подписи председателя и членов комиссии.
Протокол оформляется не позднее чем через 5 рабочих дней после проведения публичных слушаний. Протокол прошивается, заверяется председателем и секретарем комиссии с указанием количества прошитых листов.
7.2. К протоколу прилагаются списки участников публичных слушаний и приглашенных лиц, письменные замечания и (или) предложения, представленные участниками публичных слушаний, приглашенными лицами по проекту муниципального правового акта (вопросу), вынесенному на публичные слушания, поступившие в ходе организации и проведения публичных слушаний в письменном виде замечания и предложения, экспертные заключения.
7.3. Результаты публичных слушаний (протокол публичных слушаний) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней со дня проведения публичных слушаний в средствах массовой информации муниципального образования и размещению на официальном сайте муниципального образования.
7.4. Проект муниципального правового акта, изложенные замечания и (или) предложения участников публичных слушаний, приглашенных лиц по проекту муниципального правового акта (вопросу), вынесенному на публичные слушания, подлежит обязательному рассмотрению муниципальным советом или должностным лицом местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которого отнесено принятие соответствующего муниципального правового акта (рассмотрение вопроса), вынесенного на публичные слушания.
О результатах рассмотрения проекта муниципального правового акта, изложенных замечаний и (или) предложений участников публичных слушаний, муниципальный совет или должностное лицо местного самоуправления муниципального образования информирует каждое из лиц, представивших в комиссию проект муниципального правового акта, замечания и (или) предложения.