По каким вопросам можно обращаться в территориальный орган ФАС России, какие требования установлены для таких жалоб
Гражданин может обратиться в территориальные органы ФАС России в следующих случаях:
– в связи с распространением рекламы, которая по своему содержанию не соответствует требованиям законодательства;
– в случае получения СМС-рассылки, а также распространения рекламы с использованием приложений WhatsApp Messenger, Viber и других приложений, передающих и принимающих информацию с использованием сетей электросвязи, без его на то согласия;
– при навязывании ему дополнительных услуг при заключении публичного договора (например, при отказе оформления полиса ОСАГО без заключения каких-либо дополнительных договоров добровольного страхования).
Обращение (жалоба) должно содержать:
– наименование территориального органа ФАС России, в который направляется обращение, либо ФИО соответствующего должностного лица или его должность;
– ФИО (отчество – при наличии) заявителя;
– почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (либо уведомление о переадресации обращения);
– адрес электронной почты (если обращение направляется в форме электронного документа);
– сведения о лице, в отношении которого подается жалоба;
– суть обращения (жалобы), в том числе требования заявителя;
– дату и личную подпись заявителя (при направлении письменного обращения).
Вы можете приложить к своему обращению (жалобе) оригиналы или копии необходимых документов и материалов. К обращению в электронной форме необходимые документы и материалы прилагаются в электронном виде.
В случае невозможности представления доказательств, подтверждающих нарушение законодательства, вы можете указать в обращении (жалобе) лицо или орган, у которого такие доказательства могут быть получены.
При этом сведения о соединениях конкретного абонента определенного номера телефона по сетям электросвязи составляют тайну связи. Для направления ФАС России соответствующих запросов и получения необходимой информации Вам следует дать письменное согласие на получение ФАС России необходимых сведений от оператора связи о факте поступления нежелательного SMS-сообщения, push-уведомления, телефонного звонка и о лицах, их направивших.