Приложения к проекту постановления “Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки и критериях оценки эффективности реализации муниципальных программ”

Приложение № 1

к Постановлению местной администрации

МО Невская застава

от «18» августа  2014 № 50-п

 

 

 

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ (подпрограмм), их формирования и реализации

 

1.Общие положения 

 

  1. Настоящий Порядок, разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципальный округ Невская застава, и определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования муниципальный округ Невская застава (далее-муниципальное образование), порядок их формирования и реализации.

1.2. Положения настоящего Порядка применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования муниципальный округ Невская застава, начиная с бюджета муниципального образования муниципальный округ Невская застава.

1.3.    Муниципальные программы представляют собой утверждаемые Местной Администрацией муниципального образования муниципальный округ Невская застава (далее – Местная Администрация) и реализуемые ею комплексы мероприятий, направленных на решение вопросов местного значения муниципального образования муниципальный округ Невская застава.

1.4. Муниципальные программы должны иметь название и содержать следующие обязательные разделы:

-основные цели программы;

-ожидаемые конечные результаты выполнения муниципальной программы;

-сроки реализации программы;

-общий объём финансирования с точностью до одного десятичного знака;

-обоснования и расчеты необходимого объёма финансирования программы;

-перечень основных мероприятий программы с указанием сроков исполнения.

Название муниципальной программы должно отражать наименование определённого вопроса местного значения, на решение которого направлены мероприятия программы.

1.5. Настоящее положение вступает в силу с момента его официального опубликования в официальных источниках опубликования муниципальных правовых актов.

 

 

  1. Порядок разработки, рассмотрения, формирования, утверждения и

реализации муниципальных программ.

 

2.1. Муниципальная программа муниципального образования разрабатывается Местной Администрацией

2.2. Перечень муниципальных программ, подлежащих разработке, формированию и реализации устанавливается правовым актом Местной Администрации, в котором указывается: перечень разрабатываемых муниципальных программ, сроки реализации, формы и сроки подачи предложений по формированию мероприятий программы гражданами муниципального образования, депутатами муниципального совета, общественными организациями и другими субъектами права правотворческой инициативы. Предложения граждан муниципального образования, депутатов муниципального совета, общественных организаций и других субъектов права правотворческой инициативы по формированию мероприятий программ, являются основными приложениями обосновывающих частей программ.

Муниципальный правовой акт о разработке муниципальной программы подлежит официальному опубликованию в официальных источниках опубликования муниципальных правовых актов и вступает в силу после опубликования.

2.3. Муниципальные программы утверждаются на основании правового акта Местной администрации.

2.4.  Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Муниципального Совета муниципального образования муниципальный округ Невская застава (далее – Муниципальный Совет) о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей каждой муниципальной  программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим муниципальную программу муниципальным правовым актом Местной Администрации.

2.5. Муниципальные программы, требующие софинансирования из бюджета Санкт-Петербурга начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением Местной Администрации в срок не позднее 15 июня текущего финансового года.

2.6. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию с очередного финансового года, подлежат утверждению правовым актом Местной Администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Муниципальный совет Муниципального образования муниципальный округ Невская застава.

2.7. Не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете в муниципальный совет, Местной Администрацией может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении её реализации.

2.8. До утверждения муниципальных программ проводятся публичные слушания по обсуждению проектов муниципальных программ в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом об организации и проведении публичных слушаний, с указанием срока и места подачи письменных поправок, порядка ознакомления с проектами программ.

2.9. Не позднее двух недель после получения сведений о результатах публичных слушаний по проектам муниципальных программ, рассмотрения и внесения соответствующих поправок, муниципальные программы подлежат утверждению и опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке.

 

3.Реализация и финансирование муниципальных программ

 

3.1. Реализация мероприятий муниципальных программ осуществляется путём осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд различными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения муниципального контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.03.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закурок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.2. Финансирование мероприятий муниципальных программ осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с утверждёнными муниципальным советом объёмами ассигнований муниципальных программ на очередной финансовый год  и планами финансирования конкретных мероприятий программ (подпрограмм), утверждаемых правовым актом Местной Администрации.

3.3. Годовой отчет об исполнении муниципальных программ предоставляется местной администрацией представительному органу муниципального образования одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за отчетный год. В срок не позднее 1 апреля года следующего за отчетным.

3.4. Отчеты об исполнении муниципальных программ должны содержать сравнительный анализ расходов, предусмотренных программой, планами финансирования мероприятий программ, с фактическим использованием средств местного бюджета по каждому мероприятию программы.

 

4.Заключительные положения

 

4.1.  Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется путем внесения изменений в соответствующие постановления Местной Администрации об их утверждении. Решения о внесении изменений в муниципальные программы могут быть приняты по результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ.

4.2.  Постановления Местной Администрации об утверждении муниципальных программ, постановления Местной Администрации о внесении изменений и дополнений в муниципальные программы,  утвержденные муниципальные программы подлежат официальному опубликованию и размещаются на официальном сайте муниципального образования муниципальный округ Невская застава.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Постановлению  местной администрации

МО Невская застава

от «18» августа  2014 № 50-п

 

 

 

Порядок проведения оценки и критерии оценки эффективности

реализации муниципальных программ

 

  1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципальный округ Невская застава, и определяет правила проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования муниципальный округ Невская застава и устанавливает критерии указанной оценки.
  2. По каждой муниципальной программе Местной Администрацией муниципального образования муниципальный округ Невская застава  (далее – Местная Администрация) ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
  3. Оценка эффективности реализации муниципальных программ производится Местной Администрацией при подготовке годового отчета об исполнении муниципальных программ, финансирование которых осуществлялось в предшествующем году, на основании сравнения фактически достигнутых целевых показателей и показателей эффективности с плановыми.
  4. Основными критериями оценки эффективности муниципальных программ являются:

– мероприятия муниципальной программы;

– сроки и этапы выполнения муниципальной программы;

– запланированное финансирование;

– доля обеспечения финансирования от запланированного плана на реализацию муниципальной программы;

– показатели результативности мероприятий и их плановые значения;

– фактические значения показателя результата по итогам отчетного периода реализации муниципальной программы;

– эффективность затрат на реализацию муниципальной программы;

– доля выполненных мероприятий от запланированных на отчетный период реализации муниципальной программы;

– оценка бюджетной эффективности;

– заключительные положения, содержащие комментарии о том, насколько успешно выполнены мероприятия муниципальной программы, причины положительного и отрицательного результата, необходимые дальнейшие действия по каждому мероприятию.

  1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ является основанием для внесения изменений в муниципальную программу, а также для её досрочного завершения.