ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01 июня 2015 года N 42-п Санкт-Петербург Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле в муниципальном образовании муниципальный округ Невская застава

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01 июня 2015 года N 42-п Санкт-Петербург Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле в муниципальном образовании муниципальный округ Невская застава
Дата:01.06.2015

Местная Администрация

Муниципального Образования Муниципальный округ

Невская застава

(Местная Администрация МО Невская застава)

_______________________________________________________________________

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

01 июня 2015 года                                                                                                                          N 42-п

Санкт-Петербург

 

 

   Об утверждении Положения  о внутреннем финансовом контроле в муниципальном образовании муниципальный округ Невская застава 

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг», Положением о Бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципальный округ Невская застава, принятом Решением Муниципального совета №03/18 от 24.04.2013 года, Уставом муниципального образования муниципальный округ Невская застава

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Положение о внутреннем финансовом контроле в муниципальном образовании муниципальный округ Невская застава согласно приложению  к настоящему Постановлению.
  2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
  3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

 

 

Глава местной администрации                                                                         А.В. Пронин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Местной Администрации

от 01.06.2015г. № 42-п

 

Положение

о внутреннем финансовом контроле в муниципальном образовании муниципальный округ Невская застава

 

  1. Общие положения

1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”, Приказами Минфина России от 01.12.2010 N 157н “Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению”, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг», Положением о Бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципальный округ Невская застава, принятым Решением Муниципального совета №03/18 от 24.04.2013 года.

Положение устанавливает цели, правила и принципы проведения Местной Администрацией Муниципального Образования Муниципальный округ Невская застава (далее – муниципальное образование МО Невская застава) внутреннего финансового контроля в муниципальном образовании МО Невская застава, в том числе по контролю в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее – закупки).

1.2.  Внутренний финансовый контроль направлен на:

–  обеспечение соблюдения законодательства РФ в сфере финансовой деятельности;

– повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета, а также на эффективное использование средств бюджета.

1.3. Объектами внутреннего финансового контроля являются:

–  сметные (плановые) документы;

–  контракты и договоры на приобретение продукции (работ, услуг);

–  первичные  документы;

–  документы, определяющие организацию ведения учета, составления и представления отчетности;

–  полнота и точность данных бюджетного учета;

–  бюджетная, статистическая, налоговая, и иная отчетность;

–  наличие имущества;

–  активы и обязательства;

–  трудовые отношения с работниками.

1.4. Субъектами системы внутреннего контроля являются:

– глава местной администрации;

– комиссия по внутреннему контролю;

–  иные муниципальные служащие местной администрации, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением главы местной администрации.

Должностные лица местной администрации, осуществляют контроль:

–  по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;

–  внутренний финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 федерального закона от 05. 04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

1.5. Основной целью внутреннего финансового контроля является соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, в том числе и в отношении расходов связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд муниципального образования, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг»,  а также подготовки и организации осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности.

1.6. Внутренний контроль основывается на следующих принципах:

–  принцип законности – неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных законодательством;

–  принцип независимости – субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;

–  принцип объективности – внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;

–  принцип ответственности – каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством;

–  принцип системности – проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.

 

  1. Организация внутреннего финансового контроля

2.1. Решения о проведении проверок принимаются Главой местной администрации муниципального образования муниципальный округ Невская застава (далее – глава местной администрации) в соответствии с приложением к настоящему положению.

2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в следующих формах:

– предварительный контроль;

– текущий контроль;

– последующий контроль.

Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии составления и рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования МО Невская застава, подготовки и утверждения сводной бюджетной росписи, составления, утверждения и распределения лимитов бюджетных обязательств, объемов бюджетных ассигнований, а также подготовки правовых актов и иных документов, предусматривающих осуществление финансово-хозяйственных операций со средствами бюджета муниципального образования МО Невская застава.

2.2.1. Предварительный финансовый контроль осуществляется в целях предупреждения нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, предотвращения и пресечения нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, выявления дополнительных финансовых ресурсов.

2.2.2. Текущий финансовый контроль осуществляется в течение финансового года в процессе исполнения бюджета муниципального образования МО Невская застава в ходе совершения финансово-хозяйственных операций со средствами бюджета муниципального образования МО Невская застава.

Текущий финансовый контроль осуществляется в целях предотвращения и пресечения нарушений в финансово-бюджетной сфере в процессе привлечения и (или) расходования бюджетных средств, обеспечения выполнения расходных обязательств муниципального образования МО Невская застава.

2.2.3. Последующий финансовый контроль осуществляется после расходования средств бюджета муниципального образования МО Невская застава в целях проверки соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Санкт-Петербурга, муниципальных правовых актов муниципального образования МО Невская застава и выявления нарушений бюджетного законодательства.

Последующий финансовый контроль осуществляется в целях проверки целевого использования, правомерности, эффективности расходования денежных средств при исполнении бюджета муниципального образования МО Невская застава, исполнении бюджетных смет, оценки результатов финансовой деятельности объекта контроля и проведенных им мероприятий, установления фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Санкт-Петербурга, муниципальных правовых актов муниципального образования МО Невская застава, регулирующих бюджетные правоотношения, принятия мер по их устранению, восстановлению средств бюджета муниципального образования МО Невская застава, а также проверки соблюдения получателями субсидий получения, целевого использования и возврата средств бюджета муниципального образования МО Невская застава, а также в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок.

Последующий контроль осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок.

2.3. Основными объектами плановой проверки являются:

–  соблюдение законодательства РФ, регулирующего порядок ведения бухгалтерского учета и норм учетной политики;

–  правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете;

–  полнота и правильность документального оформления операций;

–  своевременность и полнота проведения инвентаризаций;

–  достоверность отчетности.

В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам и фактам хозяйственной жизни, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.

Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по мере необходимости, на основании распоряжения главы местной администрации.

 

3.Оформление результатов контрольных мероприятий учреждения

3.1.  Комиссия по внутреннему контролю  осуществляет анализ выявленных нарушений, определяет их причины и разрабатывает предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.

Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде служебных записок на имя главы местной администрации, к которым могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.

3.2.  Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде Акта, подписанного всеми членами комиссии, который направляется с сопроводительной служебной запиской главе местной администрации.

3.3.  Результатом деятельности комиссии по внутреннему финансовому контролю является предупреждение нарушений бюджетного законодательства, отсутствие претензий проверяющих органов, повышение эффективности использования бюджетных средств.

 

  1. Ответственность

4.1.  Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.

4.2.  Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на  Главу местной администрации.

4.3.  Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и Трудовым Кодексом Российской Федерации.

 

  1. Оценка состояния системы финансового контроля

5.1.  Оценка эффективности системы внутреннего контроля в Местной администрации осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на совещаниях, проводимых Главой местной администрации.

5.2.  Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности системы внутреннего контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего контроля осуществляется комиссией по внутреннему контролю.

В рамках указанных полномочий комиссия по внутреннему контролю представляет главе местной администрации результаты проверок эффективности действующих процедур внутреннего контроля и в случае необходимости разработанные предложения по их совершенствованию.

 

6.Заключительные положения

6.1.    Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются Главой местной администрации.

6.2.    Если в результате изменения действующего законодательства отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства.

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утверждено глав