О правилах обмена качественного товара в магазине

О правилах обмена качественного товара в магазине

Согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г.  №2300-1 «О защите прав потребителей»(далее – Закон), покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный в течение 14 дней, не считая дня покупки, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации на следующих условиях:

  • товар обменивается только в том магазине, где был приобретен;

  • товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки;

  • имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Важно! Отсутствие у потребителя товарного или кассового чеков либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его права ссылаться на свидетельские показания.

В случае если в день обращения потребителя к продавцу аналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате денег подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата товара (п. 2 ст. 25 Закона).

Внимание! Потребитель имеет право потребовать обмена (а не возврата денежных средств) только в случае, если приобретённый товар не подошел по вышеуказанным характеристикам. Возврат денежных средств возможен, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения к продавцу.

Ознакомьтесь с Перечнем товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-I “О защите прав потребителей”, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2463.