РАСПОРЯЖЕНИЕ от 01.11.2022 года № 38 О внесении изменений (дополнений) в распоряжение главы муниципального образования от 25.08.2010 N 17 «Об утверждении порядка уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Санкт-Петербурга, замещающего должность муниципальной службы Санкт-Петербурга в Муниципальном совете Муниципального образования муниципальный округ Невская застава, к совершению коррупционных правонарушений»

Наименование:РАСПОРЯЖЕНИЕ от 01.11.2022 года № 38 О внесении изменений (дополнений) в распоряжение главы муниципального образования от 25.08.2010 N 17 «Об утверждении порядка уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Санкт-Петербурга, замещающего должность муниципальной службы Санкт-Петербурга в Муниципальном совете Муниципального образования муниципальный округ Невская застава, к совершению коррупционных правонарушений»
Дата:01.11.2022
Cкачать: ms-word

Муниципальный совет

внутригородского муниципального образования города федерального значения

Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава

(Муниципальный совет МО Невская застава)

________________________________________________________________________

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 01.11.2022 года N 38

Санкт-Петербург

О внесении изменений (дополнений) в распоряжение главы муниципального образования от 25.08.2010 N 17 «Об утверждении порядка уведомления о фактах обращения в целях склонения

муниципального служащего Санкт-Петербурга, замещающего должность муниципальной службы Санкт-Петербурга в Муниципальном совете Муниципального образования муниципальный округ Невская застава, к совершению коррупционных правонарушений»

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”, законом Санкт-Петербурга от 15 февраля 2000 года N 53-8 “О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге”, протестом прокуратуры Невского района № 07.03.2022/324 от 29.09.2022 года на распоряжение главы муниципального образования от 25.08.2010 N 17 «Об утверждении порядка уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Санкт-Петербурга, замещающего должность муниципальной службы Санкт-Петербурга в Муниципальном совете Муниципального образования муниципальный округ Невская застава, к совершению коррупционных правонарушений», и в целях приведения муниципального правового акта в соответствие действующему законодательству,

  1. Внести в образец обязательства муниципального служащего по противодействию коррупции утвержденный пунктом 2 распоряжения главы муниципального образования от 25.08.2010 N 17 «Об утверждении порядка уведомления о фактах обращения в целях склонения, муниципального служащего Санкт-Петербурга, замещающего должность муниципальной службы Санкт-Петербурга в Муниципальном совете Муниципального образования Муниципальный округ Невская застава, к совершению коррупционных правонарушений» следующие изменения (дополнения):

    1. пункт 1 раздела «Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе» изложить в новой редакции:

«1. Под конфликтом интересов на муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий)»;

    1. пункт 2 раздела «Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе» изложить в новой редакции:

«2.Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) муниципальным служащим, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми муниципальный служащий, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.»

  1. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его принятия.

  2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава муниципального образования П.К. Карпов


Приложение

к Распоряжению Главы муниципального образования

от 22.06.2010 N 17

Порядок

уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Санкт-Петербурга, замещающего должность муниципальной службы Санкт-Петербурга в Муниципальном совете Муниципального образования муниципальный округ Невская застава, к совершению коррупционных правонарушений

  1. Настоящий Порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Санкт-Петербурга, замещающего должность муниципальной службы Санкт-Петербурга в Муниципальном совете Муниципального образования муниципальный округ Невская застава, к совершению коррупционных правонарушений (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” определяет порядок уведомления представителя нанимателя в лице Главы муниципального образования (далее – Глава м администрации) об обращении в целях склонения муниципального служащего, проходящего муниципальную службу в Местной Администрации Муниципального Образования Муниципальный округ Невская застава (далее- местная администрация) к совершению коррупционных правонарушений, определяет перечень сведений, содержащихся в уведомлениях о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (далее – уведомление), об организации проверки этих сведений и порядке регистрации уведомлений.

  2. К коррупционным правонарушениям относятся злоупотребление служебным положением, злоупотребление полномочиями, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование муниципальным служащим служебного положения вопреки интересам общества, государства, требованиям должностной инструкции в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды муниципальному служащему другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний в интересах юридического лица.

  3. Муниципальный служащий при исполнении служебных обязанностей обязан при общении с гражданами соблюдать нормы и правила служебной этики, не провоцировать гражданина к совершению коррупционного правонарушения.

  4. В случае неспровоцированного и однозначно понятного для муниципального служащего обращения к нему каких-либо лиц (от имени каких-либо лиц) в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения муниципальный служащий обязан в течение суток со дня обращения уведомить Главу местной администрации о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.

  5. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является служебной обязанностью муниципального служащего, невыполнение которой влечет увольнение муниципального служащего либо привлечение его к другим видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  6. Уведомление составляется по каждому факту обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения (далее – уведомление) оформляется в письменном виде по форме согласно приложению 1 к Порядку и содержит следующие сведения:

    • фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, адрес проживания, контактные телефоны;

    • все известные муниципальному служащему данные, о лице (лицах), обратившемся (обратившихся) в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционного правонарушения;

    • информация о месте, времени и иных обстоятельствах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционного правонарушения (далее – обращение);

    • информация об обстоятельствах, послуживших основанием для обращения;

    • информация о действии (бездействии), которое муниципальный служащий должен был совершить по обращению (злоупотребление должностными полномочиями, нецелевое расходование бюджетных средств, превышение должностных полномочий, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение взятки, дача взятки, служебный подлог и т.п.);

    • способ склонения (угроза, подкуп, обман и т.п.) и обстоятельства склонения (телефонный разговор, личная встреча, почта и т.п.);

    • информация об отказе (согласии) муниципального служащего принять предложение лица (лиц) о совершении коррупционного правонарушения;

    • информация о наличии (отсутствии) договоренности о дальнейшей встрече и действиях участников обращения;

    • иные сведения, которые муниципальный служащий считает необходимым сообщить.

Уведомление заверяется личной подписью муниципального служащего с указанием времени и места составления уведомления.

  1. Уведомление регистрируется кадровой службой местной администрации в журнале регистрации уведомлений о коррупционных правонарушениях (далее – журнал регистрации уведомлений).

  2. Журнал регистрации уведомлений подлежит хранению в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Глава местной администрации назначает кадровую службу местной администрации, ответственной за ведение журнала регистрации уведомлений.

Листы журнала регистрации уведомлений должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью местной администрации. Журнал регистрации уведомлений составляются по форме согласно приложению 2 к Порядку. В журнале регистрации уведомлений указывается порядковый номер, дата и время поступления уведомления, фамилия, имя, отчество муниципального служащего, направившего уведомление, замещаемая им должность муниципальной службы, а также фамилия, имя, отчество муниципального служащего, принявшего уведомление, замещаемая им должность и его подпись.

  1. Уведомление, зарегистрированное в журнале регистрации уведомлений, передается Главе местной администрации для принятия решения о проведении проверки сведений, содержащихся в уведомлении (далее – проверка).

  2. Проверка осуществляется по решению Главы местной администрации кадровой службой местной администрации в месячный срок. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению Главы местной администрации. По решению Главы местной администрации к проведению проверки могут привлекаться иные структурные подразделения местной администрации. Указанное решение Главы местной администрации оформляется в письменной форме.

  3. Кадровая служба уведомляет в письменной форме муниципального служащего, направившего уведомление, о начале проверки в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего решения Главы местной администрации.

Время нахождения муниципального служащего, направившего уведомление, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.

  1. Муниципальный служащий, направивший уведомление, вправе:

представлять дополнительные сведения, документы и материалы, подтверждающие факт обращения;

представлять дополнительные объяснения или дополнительную информацию о фактах обращения;

ознакомиться по окончании проверки с письменным заключением по результатам проверки (далее – заключение), если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

  1. При осуществлении проверки кадровая служба вправе получать от муниципального служащего, направившего уведомление, дополнительные объяснения или дополнительную информацию о фактах обращения.

Дополнительные объяснения и дополнительная информация приобщаются к материалам проверки.

  1. В ходе проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

наличие (отсутствие) факта обращения;

информация о действии (бездействии), которое муниципальный служащий должен был совершить по обращению;

причины, которые способствовали обращению.

  1. По окончании проверки кадровая служба готовит проект письменного заключения. В заключении указываются:

дата составления заключения;

сроки проведения проверки;

фамилия, имя, отчество муниципального служащего, направившего уведомление;

информация из уведомления и материалов проверки;

факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки, в том числе наличие (отсутствие) факта обращения.

В случае подтверждения наличия факта обращения в заключение также указываются мероприятия по усилению контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, по изменению должностных обязанностей муниципального служащего в целях исключения возможности участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связано обращение, и иные мероприятия.

Заключение подписывается Главой местной администрации

  1. Кадровая служба знакомит муниципального служащего, направившего уведомление, с заключением в течение трех рабочих дней со дня подписания заключения.

  2. Время нахождения муниципального служащего, направившего уведомление, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности, в указанный срок не включаются.

  3. Результаты проверки сообщаются Главе муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня ознакомления с заключением муниципального служащего, направившего уведомление.

  4. Уведомление, материалы проверки и заключение по результатам проверки подлежат хранению в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

  5. Информация о фактах обращения, сведения, содержащиеся в уведомлениях, а также информация о результатах проверки носят конфиденциальный характер, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

  6. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Приложение 1 к Порядку

Уведомление

о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в Местной Администрации МО Невская застава, к совершению коррупционных правонарушений

Главе муниципального образования

от ____________________________________

(Ф.И.О. муниципального служащего)

должность, наименование структурного

____________________________________

подразделения, адрес проживания,

____________________________________

контактные телефоны)

  1. Уведомляю о факте обращения в целях склонения меня к коррупционному правонарушению (далее – обращение) со стороны:

___________________________________________________________________________.

(все известные муниципальному служащему Санкт-Петербурга данные о лице (лицах), обратившемся (обратившихся) в целях склонения муниципального служащего Санкт-Петербурга к совершению коррупционного правонарушения)

2.Обращение произошло в ___ ч. ___ м.”___” __________ 20__ года в ________________.

(город, адрес)

3. Обращение проводилось в целях склонения меня к:

___________________________________________________________________________.

(информация о действии (бездействии), которое муниципальный служащий должен совершить по обращению: злоупотребление должностными полномочиями, нецелевое расходование бюджетных средств, превышение должностных полномочий, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение взятки, дача взятки, служебный подлог и т.п.)

4. Обращение осуществлялось посредством:

___________________________________________________________________________.

(способ склонения: угроза, подкуп, обман и т.п. и обстоятельства склонения: телефонный разговор, личная встреча, почта)

5. Информация о принятии (отказе в принятии) муниципальным служащим предложения лица (лиц) о совершении коррупционного правонарушения ____________________________________________________________________________________.

6. Информация о дальнейшей встрече: __________________________________________.

(наличие (отсутствие) договоренности, действия участников обращения)

7. Иные сведения, которые муниципальный служащий считает необходимым сообщить:

_________________________________________________________________________.

___________________________________ ___________________________________

(дата и время заполнения уведомления) (подпись муниципального служащего)

Приложение 2 к Порядку

Журнал

регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в местной Администрации МО Невская застава, к совершению коррупционных правонарушений

N
п/п

Дата
и время
поступления
уведомления

Ф.И.О.
муниципального служащего ,
направившего уведомление,
замещаемая должность

Ф.И.О.
муниципального служащего,
принявшего уведомление,
замещаемая должность

Подпись
муниципального
служащего, принявшего уведомление

Актуальный вариант

Приложение 2

к Распоряжению главы муниципального образования

от 25.08.2010 N 17

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

муниципального служащего

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений

К коррупционным правонарушениям относятся злоупотребление служебным положением, злоупотребление полномочиями, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование муниципальным служащим служебного положения вопреки интересам общества, государства, требованиям должностной инструкции в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды гражданскому служащему другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний в интересах юридического лица.

Муниципальный служащий при исполнении служебных обязанностей обязан при общении с гражданами соблюдать нормы и правила служебной этики, не провоцировать гражданина к совершению коррупционного правонарушения.

__________________________________________________________________________________________

указать Фамилию Имя Отчество,

__________________________________________________________________________________________

наименование должности муниципального служащего

замещающий (ая) в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с Федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, должность муниципальной службы, обязуюсь на время прохождения муниципальной службы в Местной Администрации Муниципального образования муниципальный округ Невская застава, соблюдать все обязанности, установленные Федеральным законом “О противодействии коррупции”, в целях повышения эффективности применения мер противодействия коррупции в том числе:

Обязанность муниципального служащего представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

  1. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, обязан представлять в кадровую службу местной администрации сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе.

  2. Невыполнение муниципальным служащим обязанности, предусмотренной пунктом 1, является правонарушением, влекущим освобождение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязанность муниципального служащего уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

  1. Муниципальный служащий обязан уведомлять Главу местной администрации, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

  2. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью муниципального служащего.

  3. Невыполнение муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  4. Муниципальный служащий, уведомивший Главу местной администрации, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  5. Порядок уведомления Главы местной администрации о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются Порядком уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Санкт-Петербурга, замещающего должность муниципальной службы Санкт-Петербурга в Местной Администрации Муниципального Образования Муниципальный округ Невская застава, к совершению коррупционных правонарушений.

Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе

  1. Под конфликтом интересов на муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

  2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) муниципальным служащим, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми муниципальный служащий, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе

  1. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

  2. Муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

  3. Глава местной администрации, если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

  4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

  5. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

  6. В случае, если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

«___»_______________ 20__ г. ___________________________

(подпись, Фамилия И.О.)