РЕШЕНИЕ от «28» апреля 2022г. № 01/06 Об утверждении Положения о бюджетном процессе внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава в новой редакции

Наименование:РЕШЕНИЕ от «28» апреля 2022г. № 01/06 Об утверждении Положения о бюджетном процессе внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава в новой редакции
Дата:28.04.2022
Cкачать: ms-word

Муниципальный совет

6                      внутригородского муниципального образования

созыв            города федерального значения Санкт-Петербурга                                                                   муниципальный округ Невская застава

2019г.-2024г.                 (Муниципальный совет МО Невская застава)

____________________________________________________________________________________

                                           

РЕШЕНИЕ

«28» апреля 2022г.                        N  01/06

г. Санкт-Петербург

 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе внутригородского муниципального

образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ

Невская застава  в новой редакции

 

В целях приведения Положения о Бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципальный округ Невская застава в соответствие с действующим законодательством, Уставом внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава, Муниципальный совет муниципального образования муниципальный округ Невская застава,

 

РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить «Положение о бюджетном процессе внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава в новой редакции» в соответствии с Приложением №1 к настоящему решению).
  2. С момента вступления в силу настоящего решения считать утратившими силу:

–  Решение муниципального совета МО Невская застава от 24.04.2013 № 03/18 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании МО Невская застава в новой редакции»,

– Решение муниципального совета МО Невская застава от 15.04.2015г. № 04/12 «О внесении изменений, дополнений в решение муниципального совета от 24.04.2013 № 03/18 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании МО Невская застава в новой редакции»;

– Решение муниципального совета МО Невская застава от 16.03.2016г. № 02/07 «О внесении изменений, дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании»;

– Решение муниципального совета МО Невская застава от 29.03.2017г. № 02/06 «О внесении изменений, дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании МО Невская застава»;

– Решение муниципального совета МО Невская застава от 11.10.2017г. № 07/27 «О внесении изменений, дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании МО Невская застава»;

– Решение муниципального совета МО Невская застава от 24.04.2019г. № 02/10 «О внесении изменений, дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании МО Невская застава»;

  1. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в установленном Уставом муниципального образования порядке, и вступает в силу со дня его официального опубликования.
  2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования МО Невская застава П.К.Карпова.

 

 

 

Глава муниципального образования:                                                                               П.К. Карпов

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Решению муниципального совета

МО Невская застава

от 28.04.2022г. № 01/06

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе

внутригородского муниципального образования

города федерального значения Санкт-Петербурга

муниципальный округ Невская застава

(новая редакция)

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании

 

  1. Бюджетный процесс во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава (далее – муниципальное образование) – регламентированная законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления муниципального образования и иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования (далее – местный бюджет), утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
  2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании организуется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, Уставом внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава (далее – Устав) и настоящим Положением.
  3. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных бюджетным и иным действующим законодательством.

 

                 Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса

 

Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает следующие этапы:

–  составление проекта местного бюджета;

–  рассмотрение и утверждение местного бюджета;

–  исполнение местного бюджета;

– составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

 

Статья 3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании

 

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:

  • Глава внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава (далее – глава муниципального образования);
  • Муниципальный совет внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава – представительный орган муниципального образования (далее – муниципальный совет);
  • Местная администрация внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (далее – местная администрация, финансовый орган);
  • Финансовый орган внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава (далее – финансовый орган), полное наименование финансового органа: Местная администрация внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава – полномочия финансового органа муниципального образования исполняет местная администрация.

– Контрольно-счетный орган внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава (далее – контрольно-счетный орган муниципального образования);

– главные распорядители средств местного бюджета;

– главные администраторы доходов местного бюджета;

– главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;

– получатели бюджетных средств.

 

Статья 4. Бюджетные полномочия муниципального совета

 

Муниципальный совет:

  • устанавливает порядок рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения местного бюджета, утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
  • рассматривает проект местного бюджета, утверждает местный бюджет, осуществляет контроль за его исполнением;
  • рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении местного бюджета в порядке, установленном настоящим Положением;
  • рассматривает изменения, вносимые в местный бюджет;
  • формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, утверждает порядок формирования контрольно-счетного органа;
  • устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования;
  • утверждает дополнительные ограничения по муниципальному долгу муниципального образования;
  • проводит в порядке, установленном Уставом, публичные слушания по проекту местного бюджета и проекту годового отчета об исполнении местного бюджета;
  • осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

Статья 5. Бюджетные полномочия главы муниципального образования

 

Глава муниципального образования:

  • направляет проект решения о местном бюджете, внесенный на рассмотрение муниципального совета местной администрацией, в Контрольно-счетный орган для проведения экспертизы;
  • создает согласительную комиссию по корректировке проекта местного бюджета в случае отклонения муниципальным советом проекта решения о местном бюджете, утверждает регламент согласительной комиссии;

3)  подписывает решения муниципального совета о местном бюджете, о внесении изменений в решения о местном бюджете, об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета, иные решения муниципального совета, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;

4)     осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.

 

 

Статья 6. Бюджетные полномочия местной администрации

 

Местная администрация:

  • устанавливает порядок составления прогноза социально- экономического развития муниципального образования, среднесрочного финансового плана, проекта местного бюджета;
  • вносит проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в муниципальный совет;
  • предварительно рассматривает проекты решений муниципального совета, предусматривающих осуществление расходов из местного бюджета, и дает на них заключения;
  • обеспечивает составление проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности;
  • определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ;
  • утверждает муниципальные программы, реализуемые за счет средств местного бюджета;
  • устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
  • устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
  • устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ;
  • обеспечивает управление муниципальным долгом;
  • устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации;
  • представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета на утверждение в муниципальный совет;
  • утверждает и представляет в Муниципальный совет и Контрольно-счетный орган отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
  • организует ведение реестра расходных обязательств;
  • утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета;
  • утверждает перечень главных администраторов источников финансирования бюджета;
  • осуществляет полномочия финансового органа муниципального образования:
  • осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.

 

Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа муниципального образования

 

Полномочия финансового органа муниципального образования исполняет местная администрация.

Финансовый орган муниципального образования:

1) составляет проект местного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами в местную администрацию для внесения в муниципальный совет;

2)    организует исполнение местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;

  • устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
  • составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

5)     утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, закрепляемых за главными администраторами доходов местного бюджета, которыми являются органы местного самоуправления муниципального образования и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

  • осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
  • устанавливает состав, порядок и срок внесения в долговую книгу муниципального образования информации в соответствии с частью 4 статьи 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

8)    обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге, в финансовый орган Санкт-Петербурга;

9)  ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

  • получает необходимые сведения от иных финансовых органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета, бюджетной отчетности;
  • устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
  • устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
  • устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета (далее – главные администраторы средств местного бюджета) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

14)  осуществляет составление и ведение кассового плана;

  • осуществляет исполнение местного бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  • устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них;
  • утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей средств местного бюджета;
  • устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  • устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
  • устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей средств местного бюджета и получателей бюджетных средств предельного объема финансирования денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года при организации исполнения бюджета по расходам;
  • осуществляет управление средствами на едином счете местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета;
  • устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
  • устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
  • составляет бюджетную отчетность муниципального образования на основании бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета;
  • ведет реестр расходных обязательств;

26)     осуществляет внутренний финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными  правовыми актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;

27) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.

 

Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетного органа муниципального образования

 

Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Контрольно-счетным органом муниципального образования является Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга в соответствии с Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

 

Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании

 

  1. Бюджетные полномочия главных распорядителей средств местного бюджета, получателей бюджетных средств и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  2. Особенности осуществления бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами муниципального совета, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местной администрации.

 

Статья 10. Доходы местного бюджета

Источники формирования доходов местного бюджета определяются  законами Санкт-Петербурга.

 

Статья 11. Расходы местного бюджета

 

  1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования.
  2. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

– принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения органами местного самоуправления муниципальных контрактов, договоров, соглашений по данным вопросам;

– принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

 

Статья 12. Резервный фонд

 

  1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, устанавливаемыми законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга  на очередной финансовый год и плановый период, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет бюджета муниципального образования.
  2. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

– принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения органами местного самоуправления муниципальных контрактов, договоров, соглашений по данным вопросам;

– принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

 

 

Глава 2. Составление проекта местного бюджета

 

Статья 13. Общие положения составления проекта местного бюджета

 

  1. Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме решения муниципального совета.
  2. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
  3. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
  4. Составление проекта местного бюджета осуществляется финансовым органом.

Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями муниципального совета.

  1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
  2. Составление проекта местного бюджета основывается на:

– положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику в Российской Федерации;

– основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

– основных направлениях бюджетной и налоговой политики Санкт-Петербурга, основных направлениях бюджетной политики муниципального образования;

– прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;

– муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

 

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

 

  1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном местной администрацией с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в муниципальный совет.

 

Статья 15. Прогнозирование доходов бюджета

 

Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, действующего на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Статья 16. Среднесрочный финансовый план муниципального образования

 

  1. Под среднесрочныйфинансовым планом муниципального образования понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
  2. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным местной администрацией с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  3. Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается местной администрацией и представляется в муниципальный совет одновременно с проектом местного бюджета.

Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования должен содержать параметры, установленные статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

  1. Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.

 

Статья 17. Планирование бюджетных ассигнований

 

  1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методиками, устанавливаемыми финансовым органом.
  2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к признанию утратившими силу либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к принятию либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.

 

Статья 18. Муниципальные программы.

 

  1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией.

Сроки реализации муниципальных программ определяются местной администрацией в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается местной администрацией.

  1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением муниципального совета о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации.

Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению местной администрацией в ею установленные сроки.

  1. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются местной администрацией.

По результатам указанной оценки местной администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утверждённой муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объёма бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

 

Статья 19. Ведомственные целевые программы

 

В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.

По каждой ведомственной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются местной администрацией.

По результатам указанной оценки местной администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утверждённой ведомственной целевой программы, в том числе необходимости изменения объёма бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации ведомственной целевой программы

 

Статья 20. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета

 

Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования устанавливаются местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 21. Проект решения о местном бюджете

Проект решения о местном бюджете должен содержать:

  1. основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета).

– распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

– распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

– ведомственную структуру расходов бюджета на очередной финансовый год;

– общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

-объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

– источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

– верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

– иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Санкт-Петербурга, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

 

 

Глава 3. Рассмотрение и утверждение местного бюджета

 

Статья 22. Внесение проекта решения о местном бюджете в Муниципальный совет

  1. Местная администрация вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в муниципальный совет не позднее 15 ноября текущего года.
  2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Муниципальный совет представляются документы и материалы, указанные в статье 23 настоящего Положения.

 

Статья 23. Документы и материалы, представляемые в муниципальный совет одновременно с проектом бюджета

 

  1. Одновременно с проектом решения о бюджете в муниципальный совет представляются:
  • основные направления бюджетной и налоговой политики;
  • предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

– прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

– прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

  • пояснительная записка к проекту местного бюджета;
  • методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
  • верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом планового периода;
  • оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
  • предложенные представительным органом, органом внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
  • реестр источников доходов бюджета муниципального образования;
  • иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством;

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае, если проект закона (решения) о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту закона (решения) о бюджете.

 

Статья 24. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете муниципальным советом

  1. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется настоящим Положением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. В течение трех рабочих дней, со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение муниципального совета глава муниципального образования направляет его в Контрольно-счетный орган для проведения экспертизы.
  3. Контрольно-счетный орган муниципального образования не позднее 01 декабря текущего года, подготавливает заключение на проект решения о местном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
  4. Внесенный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольно-счетного органа муниципального образования направляется на рассмотрение депутатам муниципального совета.
  5. В течении 10 рабочих дней с момента направления проекта решения о местном бюджете с заключением Контрольно-счетного органа муниципального образования депутатам муниципального совета проводится первое чтение проекта решения о местном бюджете.
  6. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о местном бюджете муниципального образования. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете в первом чтении муниципальный совет:

– заслушивает доклад главы местной администрации;

– рассматривает заключение Контрольно-счетного органа муниципального образования;

– принимает решение о принятии проекта местного бюджета на очередной финансовый год в первом чтении («за основу») либо решение об отклонении проекта местного бюджета.

При принятии проекта решения о местном бюджете в первом чтении (за основу) муниципальный совет:

  • утверждает основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета);
  • назначает публичные слушания по проекту местного бюджета.
  1. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете правовым актом главы муниципального образования создается согласительная комиссия по корректировке проекта местного бюджета, в которую входит равное количество представителей муниципального совета и местной администрации.
  2. Согласительная комиссия в соответствии с регламентом, утвержденным главой муниципального образования, в течение 7 дней рассматривает спорные вопросы и разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта местного бюджета. Решения согласительной комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов согласительной комиссии.
  3. На основании согласованного варианта основных характеристик проекта местного бюджета местная администрация в течение 7 дней после окончания работы согласительной комиссии разрабатывает и вносит на рассмотрение муниципального совета новый вариант проекта решения о местном бюджете, который рассматривается заново в порядке, установленном настоящей главой.
  4. Проект местного бюджета должен быть вынесен на публичные слушания в порядке, определенном муниципальным советом.
  5. В течение 10 дней после принятия проекта местного бюджета в первом чтении депутаты муниципального совета, а также глава местной администрации вправе подавать поправки к проекту местного бюджета.

Поправки подаются главе муниципального образования, который направляет их в местную администрацию. Местная администрация составляет заключение на каждую из поправок и направляет заключение в муниципальный совет до начала рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении.

Срок подачи поправок заканчивается за 3 дня до рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении. Рассмотрение поправок, поданных вне установленного срока, не допускается, за исключением поправок в связи с изменением законодательства.

Подаваемые поправки должны обеспечивать сохранение сбалансированности проекта местного бюджета. Если в соответствии с поправкой предлагается увеличить (уменьшить) бюджетные ассигнования по некоторым статьям, то в этой же поправке должно быть предложено сократить (увеличить) бюджетные ассигнования по другим статьям.

  1. После проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета, проект решения о местном бюджете рассматривается муниципальным советом во втором чтении.

Второе чтение проекта решения о местном бюджете включает в себя рассмотрение результатов публичных слушаний, рассмотрение и голосование поправок к проекту решения о местном бюджете и голосование проекта местного бюджета в целом со всеми принятыми к нему поправками. При рассмотрении проекта во втором чтении не могут быть изменены основные характеристики местного бюджета.

При рассмотрении проекта решения о местном бюджете во втором чтении муниципальный совет:

– заслушивает главу Местной администрации;

– рассматривает поправки к проекту местного бюджета.

  1. Принятое муниципальным советом решение о местном бюджете на очередной финансовый год подписывается главой муниципального образования и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
  2. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о местном бюджете.

 

          Статья 25. Сроки утверждения решения о местном бюджете и последствия непринятия решения о местном бюджете на очередной финансовый год в срок.

 

  1. Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено муниципальным советом, подписано главой муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года.
  2. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения и подписания решения о местном бюджете.
  3. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 26. Внесение изменений в решение о местном бюджете

 

  1. Местная администрация вправе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением разработать и представить на рассмотрение муниципального совета проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете.
  2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о местном бюджете муниципального образования представляется пояснительная записка с обоснованием вносимых изменений.
  3. Рассмотрение и утверждение муниципальным советом проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете осуществляется в одно чтение.
  4. Принятое муниципальным советом решение о внесении изменений в местный бюджет подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

 

 

Глава 4. Исполнение бюджета муниципального образования

 

Статья 27. Основы исполнения местного бюджета

 

  1. Исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией.
  2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган.
  3. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
  4. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
  5. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
  6. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  7. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета, в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

  1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения местного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей средств местного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя и получателя средств местного бюджета помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей и получателей средств местного бюджета.

  1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  2. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

 

Статья 28. Сводная бюджетная роспись

 

  1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.
  2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
  3. В ходе исполнения местного бюджета в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа, без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 29. Кассовый план

 

  1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
  2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
  3. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.

 

Статья 30. Бюджетная роспись

 

  1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.
  2. Бюджетные росписи главных распорядителей средств местного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
  3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем средств местного бюджета.

 

Статья 31. Завершение текущего финансового года

 

Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

 

Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

 

Статья 32. Составление бюджетной отчетности

 

  1. Главные распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные им сроки.
  2. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета.
  3. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
  4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в муниципальный совет.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением муниципального совета.

  1. Финансовый орган представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Санкт-Петербурга.
  2. Годовой отчёт об исполнении местного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

 

Статья 33. Внешняя проверка, представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета

 

  1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в муниципальном совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
  2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования.
  3. Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета в контрольно-счетный орган муниципального образования для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
  4. Контрольно-счетный орган муниципального образования в месячный срок проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета и составляет заключение.

Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется контрольно-счетным органом муниципального образования в муниципальный совет с одновременным направлением в местную администрацию не позднее 1 мая текущего года.

  1. Местная администрация представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в муниципальный совет не позднее 1 мая текущего года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются проект решения об исполнении местного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

  1. Муниципальный совет рассматривает годовой отчёт об исполнении местного бюджета в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетного органа.
  2. Муниципальный совет при рассмотрении годового отчёта об исполнении местного бюджета заслушивает доклад главы местной администрации об исполнении местного бюджета.
  3. По итогам рассмотрения годового отчёта об исполнении местного бюджета муниципальный совет принимает одно из следующих решений:

– об утверждении годового отчёта об исполнении местного бюджета;

– об отклонении годового отчёта об исполнении местного бюджета.

  1. В случае отклонения муниципальным советом решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Рассмотрение повторно представленного проекта решения об исполнении местного бюджета производится муниципальным советом в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.

  1. Утверждённый годовой отчёт об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию.

 

Статья 34. Решение об исполнении местного бюджета

 

  1. Решением муниципального совета об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
  2. Отдельными приложениями к решению муниципального совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются. показатели:

– доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

– расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

– расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

– источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Решением об исполнении местного бюджета также утверждаются иные показатели, установленные муниципальным правовым актом муниципального совета для решения об исполнении местного бюджета.

 

 

Глава 6. Муниципальный финансовый контроль

 

               Статья 35. Внутренний муниципальный финансовый контроль

 

  1. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется финансовым органом муниципального образования в соответствии с положением о внутреннем финансовом контроле.
  2. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

– контроль соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

– контроль за достоверностью отчётов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчётов о реализации муниципальных программ, отчётов об исполнении муниципальных заданий, отчётов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

– контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Статья 36. Внешний муниципальный финансовый контроль

 

  1. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования.
  2. Представительный орган муниципального образования вправе заключить соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля с Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга. В случае заключения соглашения полномочия контрольно-счетного органа, установленные настоящим Положением, исполняет Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга в пределах заключенного соглашения.
  3. Полномочиями органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля является:

– контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

– контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

– контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Порядок осуществления полномочий органом внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования.